SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт Yamaha Axis Cosmo 50cc
СообщениеДобавлено: 22 янв 2021, 17:58 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 22 янв 2021, 16:33
Сообщений: 19
Транспорт: Yamaha Axis Cosmo 50
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
День добрый. Заранее прошу прощения если такая/подобная тема существует.

Уезжал на три недели. Естественно скутер стоял, им никто не пользовался. Перед отъездом ездил отлично, все было в порядке. По приезду начал его заводить. Завелся не то чтобы сразу, я думаю это нормально, т.к. он долго стоял без движения. НО. В тот момент как двигатель схватил и уже был готов работать сам, из двигателя (или из вариатора, но скорее всего из двигателя) донесся очень страшный, скрипящий звук, буквально на пол секунды. Будто поршень прочертил по цилиндру. Скутер завелся, работает ровно, холостые держит, по этому не обратил внимание на этот страшный, громкий звук. Дал ему прогреться (зима все таки). Начинаю ехать, а он тупит на низких оборотах. Примерно до 25-30 км/ч он тупит и почти что не набирает обороты. Но при преодолении 25-30 км/ч он будто оживает и начинает хорошо ехать, тянуть, даже звук выхлопа становится более звонким и таким каким он должен быть (таким каким он должен быть - то есть такой, какой он был до моего отъезда). Ну... Думаю, Зима - надо добавить бензина, т.к. воздух холодный, то есть его в принципе попадает больше в камеру сгорания (т.к. он холодный).

P.s. До всего этого (то есть до моего отъезда), я убрал шайбу (ограничитель) из вариатор. Скутер стал ехать бодрее, особенно с низов, Выше указанной проблемы не было. Но видимо я что-то не доглядел, и когда в следующий раз полез в вариатор, обнаружил, что внешняя щека вариатора сломана, она болталась вперед/назад, а именно обломало центральную звездочку, которая вставляется во внешнюю щеку вариатора, и затем они вместе надеваются на вал (коленвал, как я понял). И на определенных оборотах появился какой то булькающий, не знаю как его описать, звук. И иногда он появлялся на большой скорости, но этот звук не был такой же частоты (не частота звучания, а промежутки между которыми появлялся это звук) как и обороты двигателя, то есть на холостом ходу, и на большой скорости, частота этого звука была примерно одинакова.

Поменял положение иглы дросселя, при этом заменив ролики на 0,5г меньше и заменил внешнюю щеку вариатора (естественно при этом промыв карбюратор, выкрутив все винты, жиклеры, то есть все по красоте), таким образом, что бензина стало поступать больше. Скутер стал ехать совершенно по другому. О такой динамике я мог только мечтать, НО, очень большой расход топлива, что не удивительно, я ведь поменял положение иглы. Решаю вернуть иглу обратно и опять он медленно разгоняется при старте. Снова добавляю бензина, при помощи иглы и сейчас он ТОЖЕ тупит при старте. Ну думаю, поставлю старую щеку вариатора, новую звездочку, шайбу, старые ролики. Не помогло. При этом, когда я снимал крышку вариатора, порвал прокладку, запасной не было, так что установил крышку без нее.

Думаю еще раз надо попробовать все варианты, пробовал три положения иглы: заводское, выше и ниже (то есть бенза больше и меньше). Разницы почти что никакой, проблема осталась, он тупит при старте. Почему то решил пальцем заткнуть всос воздуха через фильтрбокс (он китайский, оригинальный сломался) и холостые обороты стали выше, двигатель стал работать четче, звук выхлопа более звонкий, более четкий, даю газу, он резче набирает обороты и лучше их скидывает. Думаю, ну вот она проблема. Изолентой уменьшил диаметр всоса воздуха, начинаю ехать а он вообще не едет, троит очень сильно.

Стал грешить на подсос воздуха. В интернетах вычитал что можно при помощи WD-40 проверить подсос. Брызгать не предпологаемые места подсоса и следить за изменениями работы двигателся. Предпологаемых мест подсоса у меня не было, по этому брызгал туда, где они по моему мнению могут быть: карбюратора, ЭК, дроссель, впускной коллектор (лепестковый клапан), крышка вариатора (вдруг из-за плохой установки вариатора я каким то образом сломал сальник и он стал сосать воздух, тем более без прокладки крышки вариатора). Никаких изменений. Но мне не дает покоя то, что если закрыть фильтрбокс, скутер начинает работать лучше. Такое ощущение что где-то все таки есть подсос воздуха, при устранение которого, скутер будет работать четко, четко стартовать и добираться до своей максималки.


Так вот вывел для себя что у скутера есть два режима работы в данном состоянии. Если не трогать фильтрбокс он плохо стартует (очень медленно), но после 30 км/ч едет хорошо. Либо закнуть фильтрбокс (не полностью), холостые более четкие, двигатель работает ровнее, но он не едет от слова совсем.


И наверное самое главное. Скутер отказывает работать если выкрутить винт качества смеси хотя бы на один полуоборот. Он держит холостой ход и едет только при полностью закрученном винте качества. Но, опять же, он плохо стартует.

Подытожим: 1. На низах скутер очень слабо тянет, но при достижении 30 км/ч он оживает и едет хорошо.(хотя до отъезда этого не было, может быть тот звук при первом старте что-то значит)
2. При затыкании фильтрбокса, работа двигателя лучше/четче, но он не едет и троит при добавлении газа.(может подсос воздуха и так присутствовал, но не такой критичный, а после этого звука он стал больше???)
3. Скутер едет и держит холостой ход только при полностью закрученном винте качества вмеси.

Свеча черная, залитая. Значит много бензина, но почему же если я откручиваю качество смеси, то есть убавляю бензин, скутер глохнет. И почему он плохо тянет на низах. Хотя до отъезда он ехал хорошо, даже без шайбы и с болтающейся щекой вариатора, и в него без меня точно никто не лез. То есть я кататлся, все хорошо, уехал на три недели, приехал и у него появились эти проблемы.

Настрочил я не мало, просто хочу максимально подробно описать ситуацию. Если что-то не понятно, спрашивайте. Очень жду помощи т.к. удовольствия он езды никакой, даже в поворот зайти сложно, так как он плохо отзывается не ручку газа на низах( на большой скорости в поворот я не захожу)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Yamaha Axis Cosmo 50cc
СообщениеДобавлено: 24 янв 2021, 00:31 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 00:50
Сообщений: 205
Транспорт: BAJAJ BOXER 150 X
Пункты репутации: 378
МотолюбительМотолюбитель
По поводу страшного звука, скорей всего закусил бендикс стартера, бывает, обслужи, поменяй смазку на зимнюю. По поводу эксплуатации в холодную погоду попробуй поменять свечу зажигания с "холодной" на "горячую".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Yamaha Axis Cosmo 50cc
СообщениеДобавлено: 29 янв 2021, 15:47 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 22 янв 2021, 16:33
Сообщений: 19
Транспорт: Yamaha Axis Cosmo 50
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
Alex Push писал(а):
По поводу страшного звука, скорей всего закусил бендикс стартера, бывает, обслужи, поменяй смазку на зимнюю. По поводу эксплуатации в холодную погоду попробуй поменять свечу зажигания с "холодной" на "горячую".


Спасибо за ответ!

1. Скутер стартером заводится без проблем, стартер работает.
2. О какой смазке идет речь? Двухтактное масло которое в маслобак льется или какое то другое?
3. У меня сейчас стоит свеча NGK B8hs. Я думаю она стоит с завода на этом двигателе (3kj). Нечаянно заказал не ту свечу, NGK B7hs, не сказал бы что с этой свечей скутер чувствует себя лучше. Может стоит попробовать NGK B9hs. На сайте, на котором я заказываю, написано что B9hs для Sport Cylinder. Да и вообще что значат эти цифры B7, B8, B9. Если я правильно понял то 7 самая холодная, а 9 самая горячая и значит у меня стоит средняя, то есть B8.
4. Покопавшись в интернетах, пришел к выводу что мою проблему можно описать следующий образом: Скутер теряет мощность при прогретом двигателе (теряет мощность именно при старте, когда начинаешь ехать, после 25км/ч все окей, едет хорошо). На не прогретом двигателе стартует хорошо, я бы даже сказал резко. Может ли быть проблема в вариаторе, допустим на холостом ходу ремень не до конца опустился или наоборот он не касается обеих щек вариатора так как уже подтерся (возраст все таки)? Если да, то тогда почему проблема появляется на прогретом двигателе
5. Еще один вопрос. Кто знает каких размеров ремень должен быть на моем скутере Yamaha Axis Cosmo 50cc.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Yamaha Axis Cosmo 50cc
СообщениеДобавлено: 29 янв 2021, 22:06 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 00:50
Сообщений: 205
Транспорт: BAJAJ BOXER 150 X
Пункты репутации: 378
МотолюбительМотолюбитель
Смазка например этого производителя недорого и сердито, нареканий нет, большой выбор целевого применения, разнообразие объемов от 30 гр. пакетиков до ..... (скрин...). Таблица - справа "горячие", слева "холодные" свечи (скрин...).


Вложения:
Screenshot_20210129_221111.jpg
Screenshot_20210129_221111.jpg [ 241.17 KiB | Просмотров: 1748 ]
Screenshot_20210129_231654.jpg
Screenshot_20210129_231654.jpg [ 291.54 KiB | Просмотров: 1748 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Yamaha Axis Cosmo 50cc
СообщениеДобавлено: 30 янв 2021, 15:29 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 22 янв 2021, 16:33
Сообщений: 19
Транспорт: Yamaha Axis Cosmo 50
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
Спасибо за информацию.

Судя по таблице калильных чисел сейчас у меня стоит свеча b8, то есть более холодная. Я уже ставил свечу b7, то есть более горячую и результат был чуть хуже, нежели с b8 (родной).
В скором времени полезу в ЦПГ, проверю как там обстановка. И все же не могу понять почему двигатель теряет мощность при старте когда он прогрет и работает отлично когда скутер уже набрал пару десятков километров скорости(тоже когда прогрет)?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Yamaha Axis Cosmo 50cc
СообщениеДобавлено: 31 янв 2021, 19:25 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:45
Сообщений: 858
Транспорт: Vento Phanton R4i, Viper Activ 110
Marquis de Carabas писал(а):
Я уже ставил свечу b7, то есть более горячую и результат был чуть хуже, нежели с b8 (родной).

это, мягко говоря, самообман, если бы ты попросил соседа поменять свечу, а еще лучше если бы он сделал это втихаря то этого ЧУТЬ ты бы не ощутил, конечно же при условии что обе свечи рабочие ...,
Marquis de Carabas писал(а):
В скором времени полезу в ЦПГ, проверю как там обстановка.

и что ты там хочешь увидеть?, или точнее сказать что ты там можешь увидеть, у тебя есть необходимый для дефектации инструмент? (микрометр, нутромер, щупы, индикаторная стойка и т. д.), не мешай двигу работать..., ты менял свечи и ни разу не озвучил цвет нагара, о компрессии молчу, разберись сначала с системой питания, об этом и говорит разница в динамике разгона на холодную и горячую ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Yamaha Axis Cosmo 50cc
СообщениеДобавлено: 01 фев 2021, 16:29 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 22 янв 2021, 16:33
Сообщений: 19
Транспорт: Yamaha Axis Cosmo 50
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
Стоит новый обкатаный ЦПГ. Посмотрю нет ли задиров и тому подобное. На этой неделе замерю компрессию. Подскажите, какая она должна быть на этом двигателе (3kj 50cc, новый ЦПГ).
Свеча черная - значит заливает. Но скутер не хочет правильно работать при открученном на 1.5 оборота винте качества, только при полностью закрученном. Может быть все таки дело в подсосе воздуха, т.к. после прогрева двигателя, как я знаю, из-за физики меняется соотношение воздух/бенз или двигателю надо другое соотношение, вот он и тупит на прогретом. Поправьте, если не прав.
А что с системой питания. Вакуумный кран работает - создавал разряжение ртом, и бенз тек, довольно таки уверенно тек, не вяло.
Еще один вопрос, что если дроссельная игла чуть чуть погнута? Это повлияет на старт/разгон скутера?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Yamaha Axis Cosmo 50cc
СообщениеДобавлено: 01 фев 2021, 19:33 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 22 янв 2021, 16:33
Сообщений: 19
Транспорт: Yamaha Axis Cosmo 50
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
Дополнение.
Заметил интересное поведение скутера. Если я еду примерно 15-20 км/ч и больше, и повернуть ручку газа на 1/3 оборота от начала (то есть от 0 оборота до 1/3 оборота), то скутер начинает по чуть чуть глохнуть. Не просто замедлять скорость, а именно глохнуть. Если же я полностью ее отпущу, то он начинает более менее ровно работать. То есть на скутере можно ехать только с полностью повернутой ручкой газа. Как я знаю, винты качества и количества отвечают за холостой ход, игла дросселя за средний режим, а жиклер за максимальный режим (полностью повернутую ручку газа). И как раз таки 1/3 оборота это средний режим. Так может ли быть проблема, что он плохо разгоняется при старте, из-за иглы дросселя(если что, она у меня немного погнута, т.к. я ее погнул и пытался выровнять молоточком, но до идеала выровнять не вышло, да и не возможно)? Если да, то почему до этой проблемы скутер ездил отлично, даже с не идеально ровной иглой?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Yamaha Axis Cosmo 50cc
СообщениеДобавлено: 01 фев 2021, 23:33 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:45
Сообщений: 858
Транспорт: Vento Phanton R4i, Viper Activ 110
Marquis de Carabas писал(а):
если дроссельная игла чуть чуть погнута? Это повлияет на старт/разгон скутера?

Marquis de Carabas писал(а):
до этой проблемы скутер ездил отлично, даже с не идеально ровной иглой

ты сам ответил на свой вопрос, но это в общем и целом, а если с подробностями то их нужно озвучить: если игла имеет незначительную деформацию и при этом не затирает стенок колодца то она не будет мешать работе карба, если затирание явно присутствует но золотник не клинит то тоже не будет мешать но .... очень короткое время, покольку игла будет при стирании уменьшаться в диаметре, а колодец будет увеличиваться - результат понятен, вариант с деформацией иглы при которой золотник клинит понятен и так.
Marquis de Carabas писал(а):
Подскажите, какая она должна быть на этом двигателе

не совсем правильный вопрос, его задают авторам тем, чтобы иметь представение о состоянии двига, в твоем случае первостепенна степень сжатия указанная в теххарактеристиках на твой двиг и плюс озвученная тобой цифра замера компрессии ...
на всех "живых" двигах компр. от 10 до 12кг\см2, - это нормальный параметр, ниже 10, до 8 -пора смотреть в чем дело (но он еще живой).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Yamaha Axis Cosmo 50cc
СообщениеДобавлено: 11 фев 2021, 13:30 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 22 янв 2021, 16:33
Сообщений: 19
Транспорт: Yamaha Axis Cosmo 50
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
Замерил компрессию - 4,5. Какой он с такой компрессией вообще может ехать. Перед замером прогрел двигатель, сделал пару кругов. В чем может быть проблема или это нормально?

Заодно проверил лепестковый клапан. один из лепестков с каждой стороны не плотно прилегал к корпусу клапана. Буду менять лепестки.

Так же подсасывало воздух из под впускного коллектора. Буду менять прокладку (ее и так надо было заменить, когда я снимал его, но не было в наличии). Подсос воздуха определил отчистителем тормозов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Yamaha Axis Cosmo 50cc
СообщениеДобавлено: 11 фев 2021, 22:50 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:45
Сообщений: 858
Транспорт: Vento Phanton R4i, Viper Activ 110
Marquis de Carabas писал(а):
Замерил компрессию - 4,5. Какой он с такой компрессией вообще может ехать

Marquis de Carabas писал(а):
В чем может быть проблема или это нормально?

ну ты же проехался?, да он может ехать и ехать будет до тех пор пака будет заводиться ..., а вот как будет ехать, собственно так как он сейчас едет, подкинь для пробы кольца, но если вскрывать верх то значить нужно хотя бы провести замеры поршневой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Yamaha Axis Cosmo 50cc
СообщениеДобавлено: 12 фев 2021, 10:17 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 00:50
Сообщений: 205
Транспорт: BAJAJ BOXER 150 X
Пункты репутации: 378
МотолюбительМотолюбитель
Компрессия измеряется при полностью открытом "газе". Если насадка компрессометра не резьбовая, а прижимная резиновая, без помощника трудно правильно выставить и прижать. При слабом аккумуляторе показания будут ошибочные.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Yamaha Axis Cosmo 50cc
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021, 11:50 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 22 янв 2021, 16:33
Сообщений: 19
Транспорт: Yamaha Axis Cosmo 50
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
Проблема решилась путем смазывания втулки вариатора. Видимо в прошлый раз, когда туда лез, протер ее насухо. Думаю приобрести жирную смазку для роликов и втулки вариатора от polini или malossi.

https://www.google.com/search?q=Vet+MAL ... C3A0rLWbWM

https://www.google.com/search?q=grease+ ... 8dqMhevSTM


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт Yamaha Axis Cosmo 50cc
СообщениеДобавлено: 18 фев 2021, 23:04 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:45
Сообщений: 858
Транспорт: Vento Phanton R4i, Viper Activ 110
Marquis de Carabas писал(а):
Стоит новый обкатаный ЦПГ

Marquis de Carabas писал(а):
Замерил компрессию - 4,5

Marquis de Carabas писал(а):
Проблема решилась путем смазывания втулки вариатора

желтым по белому, а в чем фишка?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32



© 2010-2024 scooter-remont.com   О сайте   Стать автором   Контакты   Реклама   Политика конфиденциальности