- Скутеры - обслуживание и ремонт https://scooter-remont.com/forum/ |
|
Изменение передаточного числа редуктора на двигателе 139QMB https://scooter-remont.com/forum/viewtopic.php?f=2&t=2129 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | las [ 05 апр 2014, 18:15 ] |
Заголовок сообщения: | Изменение передаточного числа редуктора на двигателе 139QMB |
Здравствуйте. Нужна помощь форумчан. У кого есть возможность сосчитать передаточное число редуктора заднего колеса на двигателе 4Т -139QMB. Как сосчитать: Отметить мелом риски: -На колесе(Диске) -На картере двигателя -На колоколе сцепления В одну линию. Проворачивать и считать, за сколько оборотов колокола сцепления, колесо сделает ровно один оборот(риски снова совпадут). Столкнулся с проблемой(да и не я один наверное). Какие то двигателя 4Т -139QMB. 50сс –диаметр поршня39мм «валят», а какие то с магазина не едут нормально. Совсем Вялый разгон, слабая динамика и не хватает сил подняться в гору. Замена ЦПГ на 47мм , ГБЦ с увеличенным диаметром клапанов, карба от 100 кубовика, легких роликов координально проблему не решало. Веселее конечно, но все равно не то… Не хватает ему чего то. А чего именно –не могу понять… Описываю ситуацию с конкретным экземпляром. двигатель 4Т -139QMB. 50сс (диаметр поршня39мм). Длинный картер. 12 колесо. Ремень 17.5х729(не доходит до верха щек торка на 9мм –короткий). Ролики 8г. Пробег -2970км. За это время масло менялось три раза –Кастрол 10W40. Со слов хозяина -Нормально не ехал с покупки. Очень вялый разгон(с места можно ногами удержать). В горку 25 градусов с пассажиром подняться не может, приходится слезать и толкать газуя. По прямой -55, с горки можно разогнать до70, но попрамой скорость падает. Прикатили после вмешательства «специалиста»: -Заменили кольца( говорят зазор был большой -0.3мм Компрессию не мерили). -Пытались притереть клапана(не текут ручьем, но мокрые). -При установке коромысел -впускное попало с левого бока за клапан, при затяжке –клапан загнуло, плита лопнула. -Пытались открутить вариатор, заменить ролики(гайка на клею), согнули ответную щеку вариатора(наружную, она не каленая в отличии от Японцев). Не отвернули –бросили. Таким он пришел ко мне… -Заменил голову. Выставил зазоры –впуск 0.04мм выпуск 0.08мм Компрессия между 8 и 9кг. -Заменил щеку на варике и ролики поставил 3.8г(Знаю что сильно легкие. Ставил для эксперимента –как пойдет в гору). -Ремень был уже с трещинами между зубьев, с внутренней стороны. Ремень 17.5х729(не доходит до верха щек торка на 9мм –короткий). Грубо промерил –должен стоять 750-760. Славка(с нашего форума) подсказал –что люди мерили, 748 получилось. Значит искать 745-755. Но у меня таких нет в наличии. Поставил от Лида 18х730. -Разобрал карб. Скутер когда то переезжал речку и хлебнул воды через воздухан. На мембране(с верху, там где пружина под крышкой) тонкий слой сухого ила(земли) не пыли, а именно сухой грязи. Шарик в ускорительном насосе заржавел. Сопло ускорителя не смог прочистить и промыть. Жиклеры и каналы вроде все промылись, но стабильной работы нет. Обороты плавали. Свечу заливало. Уменьшил уровень в поплавковой на -3мм не помогло. Карб пришлось заменить. Новый отстроился хорошо. Только иглу поднял на одно деление выше. Итог: Заводится с первого тыка ножкой на горячую. На холодную( +7 градусов) 4 раза ручку газа до упора(дополнительная подача топлива ускорителем), с 3 пинка гудит. Прогрев 5-8 мин. Вялый разгон. В гору не идет по прежнему( даже с супер легкими роликами). На подножке крутит 7-8 т.об\мин. Ремень выходит на внешний радиус примерно на 4000-4500. Дальше плавно поднимает оборотыпримерно до6000 и резко до максимальных. (Считаю что помогает вывешенное крутящееся колесо без сопротивления). На ходу нет и 5т… Тахометр не цеплял(лень), такую разницу и на слух легко можно определить. Вывод: Слишком большое передаточное на редукторе(сегодня сосчитать не успел, задул северный ветер и пошел дождь. Холодно совсем стало. Бросил все и ушел домой), +короткий ремень. Просто не хватает силы у движки раскрутить до рабочих оборотов. Если у кого то снята крышка вариатора, или не лень для благого дела снять и просчитать передаточное у своего скутера с таким же двигателем(не важно длинный или короткий картер, 10 или 12 колесо) –пожалуйста отпишитесь… Так же может кто подобрал ремень нужный по размеру –скиньте данные(точный размер или все буквы и цифры на нем, от какой модели подошел). Расписывать много не надо. Примерно в таком формате: -12 колесо(10 колесо) -50сс(70сс, 80сс) -Валит( Хороший разгон и динамика, вялый) -Максималка 60(максималка 70, 75) -1 оборот колеса равен хх оборотам колокола сцепления -ремень сток 17.5х729(ремень сток ??х???, ремень подобрал ??х???, не выходит на внешний 3мм ) Найду решение – отпишусь. Полезно будет многим… |
Автор: | skutovod [ 05 апр 2014, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь форумчан. 4Т 139QMB |
Сколько поршень не доходит до края гильзы? На этих моторах встречаются два варианта валов по длине шатуна, с разницей примерно 3 мм. , это к вопросу о компрессии. Вес грузов под 12`` колесо и 47 - ю поршневую 6,5 гр ( оптимальный вариант), посмотри состояние штифтов и пазов на торке (выравнивать не надо - ерунда), поставь более жосткие пружины на сцепу, если втулка варика стоит короткая - поставь длинную, стокового ремня вполне хватает не трать попусту время и деньги, лучше "поищи" компрессию, та что есть - маловата, какой цвет нагара?, прогрев 5 - 8 мин. - перебор, комут с опережением или простой? Редуктор оставь в покое он ни при чем. |
Автор: | las [ 06 апр 2014, 04:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь форумчан. 4Т 139QMB |
skutovod писал(а): Сколько поршень не доходит до края гильзы? На этих моторах встречаются два варианта валов по длине шатуна, с разницей примерно 3 мм. , это к вопросу о компрессии. Вес грузов под 12`` колесо и 47 - ю поршневую 6,5 гр ( оптимальный вариант), посмотри состояние штифтов и пазов на торке (выравнивать не надо - ерунда), поставь более жосткие пружины на сцепу, если втулка варика стоит короткая - поставь длинную, стокового ремня вполне хватает не трать попусту время и деньги, лучше "поищи" компрессию, та что есть - маловата, какой цвет нагара?, прогрев 5 - 8 мин. - перебор, комут с опережением или простой? Редуктор оставь в покое он ни при чем. -поршень 1мм не доходит до верхней кромки цилиндра. -вес грузов легкий поставил специально, хотел проверить -будет ли перекрут. Не помогло. Обороты на ходу не поднимаются выше 4500-5000. -состояние вара отличное. Нигде нет ни потертостей, ни износа. Пазы под грузами ровные и гладкие(блестят). Щека ровная, без волн выработки. -торк работает отлично. шеки ходят ровно -без закусываний. На другом скутере "Таком же вялом" ставил новый -изменений нет. -Втулка длинная -36мм. Ремень над втулкой на 2мм выше. Шайбу не стал ставить пока. -лучше "поищи" компрессию, та что есть - маловата -понимаю, конечно лучше иметь 12-14кг., но причина не в этом. Даже новый скутер не ехал(с новой поршневой). И даже после замены на 47мм поршневую динамика почти не увеличивалась. Я уже писал -одни едут, а другие нет. И которые не едут -продолжают тупить и при замене абсолютно всего(ЦПГ, ГБЦ, ВАРА, ТОРКА, КАРБА, ГЛУШАКА). Не валят с нова! -К сожалению цвет нагара сказать не могу. Свеча новая. только начала желтеть. Чуть влажная, но не мокрая. Проехал около 7 км на ней. -5-7 минут грею не для обогатителя(чтоб сработал), а чтоб ЦПГ прогрелась -для чистоты эксперимента. -была мысль про комут. Менял с другого разобранного -изменений нет. Дождь закончится -попробую поставить от 35 Дио. Но там распиновка другая. Если есть наработки по коммутаторам -поделись пожалуйста. Какой фирмы комуты без опережения(их фото, буквы и цифры на них)? Чтобы знать врага в лицо. У меня по китайцам не сильно много информации. Раньше в основном Японские были... -может конечно и не редуктор(тогда что еще может так влиять на динамику?), зато соберем статистику... |
Автор: | skutovod [ 06 апр 2014, 14:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь форумчан. 4Т 139QMB |
Много инфы. Давай не будем обобщать, давай будем говорить только о твоем пациэнте. Новую голову перебирал?, притирал?, после притирки клапана вставленные без пружин держут?, какой ширины поясок? Я понимаю что ты все это знаешь и можешь ответить на вскидку, но мне интересно как это у тебя получилось по факту. Какой дифузор на карбе? Про комут ты не ответил ( про опережение ) . Новой инфы про комуты не подкину, у меня та же инфа что и у тебя, из того же источника, и с теми же фотками... Про компрессию не буду говорить, 12 - 14 кг/с это в идеале, а нормальная работа двигла начинается гдто с 9,5 - 9,7 кг/с. Про сцепу тоже нет инфы. Пишу с мобилы, трудно много писать. |
Автор: | zek1432 [ 06 апр 2014, 15:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь форумчан. 4Т 139QMB |
Колесо 12" Кубатура 80сс До 60 идет бодро стрелку за 30 секунд ложит Максималка около 90-95 км/ч Грузики вариатора 7.5гр Звезды в редукторе стоят такие - http://www.motochasti.ru/product_info.p ... ts_id=3316 Ремешок 750х18 P.S. все 12" скутеры очень тяжелые и 50сс с завода как правило им сильно не хватает + на некоторых стоят разного рода и характера "душилки" как электронного рода так и механического |
Автор: | skutovod [ 06 апр 2014, 16:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь форумчан. 4Т 139QMB |
Про душилки можно подробней? |
Автор: | las [ 06 апр 2014, 17:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь форумчан. 4Т 139QMB |
skutovod писал(а): Много инфы. Давай не будем обобщать, давай будем говорить только о твоем пациэнте. Новую голову перебирал?, притирал?, после притирки клапана вставленные без пружин держут?, какой ширины поясок? Я понимаю что ты все это знаешь и можешь ответить на вскидку, но мне интересно как это у тебя получилось по факту. Какой дифузор на карбе? Про комут ты не ответил ( про опережение ) . Новой инфы про комуты не подкину, у меня та же инфа что и у тебя, из того же источника, и с теми же фотками... Про компрессию не буду говорить, 12 - 14 кг/с это в идеале, а нормальная работа двигла начинается гдто с 9,5 - 9,7 кг/с. Про сцепу тоже нет инфы. Пишу с мобилы, трудно много писать. -Головку притирал. Без пружин не проверял. Поясок около миллиметра. Диффузор не мерил -на вскидку 16. -Про комут - сегодня проверял еще один с китайца и с Дио35 (у которых нужно было распиновку менять) -ни чего не изменилось. Вывод -все с опережением(Я еще ни одного не встречал без опережения. Не так давно Была переписка с Викторовичем в личке по комутам -я первый раз услышал что такие бывают)... - Компрессия -еще раз замерил -9кг. Сегодня подъезжал китаец с 10 колесом, резина 3.5 10 -уговорил разобрать: -компрессия 7кг. -Ремень на внешнем радиусе торка. -Передаточное 1\11(один оборот колеса равен одиннадцати оборотам колокола сцепления). -Динамика отличная для китайца(сам прокатился). -Сцепа ни при чем... Все нормально пружинки жесткие(не менял). Торк работает идеально. -Сегодня замерил передаточное на 139QMB с 12 колесом. Точно такое же как и на 10 -Передаточное 1\11(один оборот колеса равен одиннадцати оборотам колокола сцепления). Мои предположения подтвердились: Слишком длинный редуктор. Не хватает силы. Разница в диаметре колес с покрышками сильно большая, +ремень не выходит на внешний радиус(писал выше). Поэтому и написал. Может у кого "ВАЛИТ" другое передаточное? Сосчитай у себя -не сочти за труд... |
Автор: | las [ 06 апр 2014, 17:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь форумчан. 4Т 139QMB |
zek1432 писал(а): Колесо 12" Кубатура 80сс До 60 идет бодро стрелку за 30 секунд ложит Максималка около 90-95 км/ч Грузики вариатора 7.5гр Звезды в редукторе стоят такие - http://www.motochasti.ru/product_info.p ... ts_id=3316 Ремешок 750х18 P.S. все 12" скутеры очень тяжелые и 50сс с завода как правило им сильно не хватает + на некоторых стоят разного рода и характера "душилки" как электронного рода так и механического Спасибо. Но нужны данные редуктора... las писал(а): -Передаточное 1\11(один оборот колеса равен одиннадцати оборотам колокола сцепления). Без них информация бесполезная... |
Автор: | las [ 06 апр 2014, 18:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь форумчан. 4Т 139QMB |
Народ! Не поленитесь! Сосчитайте передаточное... Инфа может быть полезна для многих! |
Автор: | las [ 07 апр 2014, 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь форумчан. 4Т 139QMB |
Всем спасибо. Выдавил с него все что смог. Клиент доволен. Сказал что раньше так не ехал... Для справки: Япония, 10 колесо, резина 3.0\10 Lets 2 new 1\11.75 JOG 3KJ 1\11.8 Dio AF-18 1\11 Для 139QMB(длинный картер, 12 колесо, резина 120\70\12) 50сс(39мм) редуктор(1\11) слишком длинный -нужно менять. И подбирать ремень... Или менять ЦПГ, ГБЦ, карб, Патрубок до воздушного фильтра(или бокс фильтра целиком от 125), на 47-50мм, и подбирать ремень... |
Автор: | Agelex [ 07 апр 2014, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь форумчан. 4Т 139QMB |
Колесо 12, объем 50. Ремня два штуки с маркировкой 729x17,7. Оба выходят полностью до края торка. Ролики вариатора стандарт 6 гр. По прямой неплохой разгон до 40, максималка 60-70. В гору 30-40. Трогается с 2500-3000 оборотов двигателя. С роликами 5 гр. разгон еще лучше, максималка по прямой и в гору выше на 5 км/ч. Но трогается с 3000-4000 оборотов. Заказывал шестерни редуктора и разбирал редуктор - шестерни одинаковые. Собрал редуктор со старыми шестернями. Сейчас посчитал число зубьев у запасных шестерней: ![]() 1 - шестерня вала сцепления. 16 зубьев. 2 - ведомая шестерня промежуточного вала (которую вращает вал сцепления). 52 зуба. 3 - ведущая шестерня промежуточного вала (которая вращает шестерню колеса). 15 зубьев. 4 - шестерня на валу колеса. 51 зуб. То есть передаточное число редуктора 11,05 Вот еще ссылка http://www.china-scooter.ru/forum/viewt ... 30#p490230 Выше давали ссылку на спортивные шестерни, с ними передаточное число выходит 9.37 |
Автор: | skutovod [ 07 апр 2014, 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь форумчан. 4Т 139QMB |
И все же las, рекомендации по настройке трансмиссиии, впускного тракта, понятны и логичны - вопросов нет, а что конкретно ты сделал с тем мопедом? |
Автор: | las [ 08 апр 2014, 11:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь форумчан. 4Т 139QMB |
Agelex писал(а): Колесо 12, объем 50. Ремня два штуки с маркировкой 729x17,7. Оба выходят полностью до края торка. Ролики вариатора стандарт 6 гр. По прямой неплохой разгон до 40, максималка 60-70. В гору 30-40. Трогается с 2500-3000 оборотов двигателя. С роликами 5 гр. разгон еще лучше, максималка по прямой и в гору выше на 5 км/ч. Но трогается с 3000-4000 оборотов. Заказывал шестерни редуктора и разбирал редуктор - шестерни одинаковые. Собрал редуктор со старыми шестернями. Сейчас посчитал число зубьев у запасных шестерней: ![]() 1 - шестерня вала сцепления. 16 зубьев. 2 - ведомая шестерня промежуточного вала (которую вращает вал сцепления). 52 зуба. 3 - ведущая шестерня промежуточного вала (которая вращает шестерню колеса). 15 зубьев. 4 - шестерня на валу колеса. 51 зуб. То есть передаточное число редуктора 11,05 Вот еще ссылка http://www.china-scooter.ru/forum/viewt ... 30#p490230 Выше давали ссылку на спортивные шестерни, с ними передаточное число выходит 9.37 Спасибо. Информация будет полезна и мне и другим... |
Автор: | las [ 08 апр 2014, 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь форумчан. 4Т 139QMB |
skutovod писал(а): И все же las, рекомендации по настройке трансмиссиии, впускного тракта, понятны и логичны - вопросов нет, а что конкретно ты сделал с тем мопедом? Конкретно -отдал клиенту... Все по замене было написано выше. Просто пришлось настроить все немного не по стандарту... -ролики 6г. -ремень 730х18. Ремня 750 пока нет в наличии -буду искать... -торк и сцепу не трогал, там все в норме. -клапана настроил не по "правилам". Впуск -0.04, выпуск -0.08. (чтобы не возникало перегрева, перестроил карб). -карб. Поднял иглу на одно деление. Чтобы не было переобогощения на средних -уменьшил уровень в поплавковой до 3мм(в отличии от стандартной 1.5мм). Проехал 20км. Цвет нагара на свече чуть темней как мы привыкли судить о нормальном. Специально переобогатил чтобы не было перегрева головки и клапанов. Все мои действия прошу не принимать как рекомендованные. Это не стандартный подход к индивидуальной проблеме... Возможно клапана и карб придется перенастраивать... Время покажет... Тема закрыта. Я для себя сделал вывод. Еще раз Всем спасибо. |
Автор: | skutovod [ 08 апр 2014, 23:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужна помощь форумчан. 4Т 139QMB |
las, спасибо за ответ. Все тобой перечисленное и есть стандарт, если бы ты на впуске сделал зазор на сотку больше, а на выпуске меньше то в работе двигла ничего бы не изменилось, так что все нормально, а по поводу нагара на свече, так вообще замечательно, ибо китаец предпочитает слегка обогащенную смесь. Респект и уважуха, творческих успехов. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |