- Скутеры - обслуживание и ремонт https://scooter-remont.com/forum/ |
|
Правильная расточка цилиндра скутера https://scooter-remont.com/forum/viewtopic.php?f=2&t=3763 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | slavka [ 04 ноя 2016, 20:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правильная расточка цилиндра скутера |
Ты-же сам пишешь , зазор меж юбкой поршня и цилиндром 0.04-0.06(невзирая на качество исполнения поршня) Зазоры колец компрессионных 0,1-0,25мм; маслосъёмных-0,1-0,4мм. С этими зазорами, при разумной обкатке и залитым до нормы хорошим маслом прихват или клин исключен. |
Автор: | max mix [ 05 ноя 2016, 01:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правильная расточка цилиндра скутера |
slavka, зазор должен быть равномерным и где юбка поршня и в верхней части, это у китайцев поршни кривые. Думаю юбку у поршня попросить токаря шлифануть, чтоб поршень был одного диаметра и вверху и внизу. Также поршень плохого качества я думаю может сильнее расширяться при нагреве чем поршень хорошего качества. |
Автор: | slavka [ 05 ноя 2016, 14:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правильная расточка цилиндра скутера |
max, ты немного заблуждаешься! Что подразумеваешь под плохим и хорошем поршнем не совсем понятно. Новые более-менее китайские отлиты нормально(а если где облой , то можно и поправить). Я обращаю сразу вним. на вес поршня и посадочное место под палец. У 4-х тактников дно поршня Уже юбки на 2-е сотки. Ибо, учитывается разница температурных расширений поршня, которая может достигать 100*с(дно и юбка) . Поэтому даже в новой поршневой дно поршня , при пошатывании его в цилиндре будет "хлябать". |
Автор: | Viktorovich [ 05 ноя 2016, 22:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правильная расточка цилиндра скутера |
max mix писал(а): slavka, зазор должен быть равномерным и где юбка поршня и в верхней части, это у китайцев поршни кривые. Нет, зазор поршня меряется ТОЛЬКО по юбке (между юбкой и гильзой). В верхней части зазор НЕ меряется потому что в геометрию поршня уже заложен конус и эллипс. Что это значить? Конус - это разница диаметров юбки поршня и днища, и эта разница равна 0,5: 0,6 мм т. е. юбка поршня больше днища (но не как 2 сотых...). Эллипс - это разница диаметров рабочей юбки поршня (та часть которая непосредственно контачит с гильзой цилиндра) и "холодильников" ( это выборки на поршне в р - оне бобышек поршневого пальца), и разница эта делается в пределах 0,1: 0,2 мм. max mix писал(а): Думаю юбку у поршня попросить токаря шлифануть, чтоб поршень был одного диаметра и вверху и внизу. Ни в коем случае этого делать не стоит. Про зазор тебе сказали верно 0,04 - 0,06 мм (по юбке). slavka писал(а): У 4-х тактников дно поршня Уже юбки на 2-е сотки. С такой геометрией поршень заклинит после нескольких минут работы.... Разницы в геометрии поршня 4Т и 2Т нет т. к. условия работы у них примерно одинаковы и сборочные зазоры у них соответственно такие же. Конечно же есть такое понятие как верхний предел допуска и нижний предел допуска, но это уже тонкости .... думаю они никому не нужны. |
Автор: | Spapa [ 06 ноя 2016, 09:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правильная расточка цилиндра скутера |
Самостоятельная расточка цилиндра, шлифовка поршня,- требуют спецефических знаний и специального оборудования! Поршень,- не правильный цилиндр! На токарном станке его не отшлифуешь правильно! Именно поэтому ЦПГ нужно покупать в комплекте. Все остальное,- выброс денег и времени впустую. |
Автор: | max mix [ 06 ноя 2016, 16:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правильная расточка цилиндра скутера |
собирал ИЖ Юпитер 5, там поршень вроде идет одинакового диаметра по юбке и по днищу. Цилиндры растачивал, зазор был примерно 0.06, поршень не болтался в цилиндре как у скутера и ничего не клинило. С таким зазором по дну поршня - 0.3 даже никакой компрессии и быть не может. Если взять поршень и цилиндр, даже новый в магазине то видно здоровую щель между поршнем и горшком. Так быть не должно на сколько я знаю. Какая разница в диаметре допускается между юбкой и дном поршня? |
Автор: | Viktorovich [ 06 ноя 2016, 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правильная расточка цилиндра скутера |
max mix писал(а): Какая разница в диаметре допускается между юбкой и дном поршня? Viktorovich писал(а): эта разница равна 0,5: 0,6 мм max mix писал(а): С таким зазором по дну поршня - 0.3 даже никакой компрессии и быть не может. Весьма радуют обширные и устойчивые (даже осмелюсь предположить что непоколебимые) познания в принципе работы ДВС, таки да поршень непосредственно принимает участие в создании компрессии но только в том плане что он несет на себе компрессионные кольца которые и создают компрессию, и им (кольцам) абсолютно пофиг какой зазор между днищем и гильзой, а вот двигу не пофиг для этого и делается обнижение на днище поршня. Spapa писал(а): Самостоятельная расточка цилиндра, шлифовка поршня,- требуют спецефических знаний и специального оборудования! Ерунда. Для этого нужен токарь с уровнем 4-го: 5-го разряда. По поводу шлифовки поршня - поршень не шлифуется, а точится. То что он конусный и эллипсный об этом уже говорилось, конус можно сделать на ток. станке, а эллипс делается вручную напильником ..... Бесспорно для этого необходим определенный уровень знаний, но ни как не спецефический. |
Автор: | max mix [ 06 ноя 2016, 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правильная расточка цилиндра скутера |
Почитал сейчас, да, поршень где дно уже. Но все равно я думаю зазор у китайцев даже на новой поршневой великоват. Потому что поршень изношен только по юбке. В принципе он юбкой только и трется о цилиндр, остальные места без износа. Так какой допускается разброс в диаметре между юбкой и дном поршня? |
Автор: | slavka [ 07 ноя 2016, 01:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правильная расточка цилиндра скутера |
Если тебе собрать нормальную ЦПГ, а не цифры , опусти поршень в цилиндр- он должен относительно медленно опуститься(а не упасть) под собственным весом и не застрять. Это будет оптимально. А вот при подборке колец уже без щупов не обойтись. |
Автор: | max mix [ 07 ноя 2016, 12:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правильная расточка цилиндра скутера |
Померил еще поршень, он овальной формы! мерил в месте ниже пальца - 47.22 примерно, на этом же уровне только в месте где юбка - 47.46, поршень должен же быть круглым? Вот поэтому и такой большой зазор. Думаю поршень обточить по юбке до 47.22 мм, то есть точнуть чтоб он стал круглым. Поршень вскипятить и померить насколько он расшириться при нагреве, исходя из этого выбрать каким сделать зазор. |
Автор: | skutovod [ 07 ноя 2016, 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правильная расточка цилиндра скутера |
max mix писал(а): Померил еще поршень, он овальной формы! Тебе об этом говорили Viktorovich писал(а): разница эта делается в пределах 0,1: 0,2 мм. и названые цифры недалеки от твоих замеров. max mix писал(а): Думаю поршень обточить по юбке до 47.22 мм, то есть точнуть чтоб он стал круглым. Это величайшая глупость., как впрочем и кипячение с последующим замером. |
Автор: | max mix [ 08 ноя 2016, 14:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правильная расточка цилиндра скутера |
Почему кипячение глупость? нагреть поршень до 90 градусов и замерить насколько он расширится. И исходя из этого сделать тепловой зазор. Что касается геомертии поршня, выходит я заблуждался. Мотор на ИЖ собирал давно. тогда у меня не было штангена а на вид поршень мне казался идеально круглым и что он сужается к дну не замечал. |
Автор: | max mix [ 06 дек 2016, 19:37 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Правильная расточка цилиндра скутера | ||
Короче отнес цилиндр и поршень токарю, расточил как обычно)
|
Автор: | skutovod [ 06 дек 2016, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правильная расточка цилиндра скутера |
max mix писал(а): расточил как обычно) А как это, как обычно, озвучь пожалуйста. |
Автор: | max mix [ 06 дек 2016, 22:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правильная расточка цилиндра скутера |
С зазором 0.06 примерно, без экспериментов которые я хотел провести. Но думаю в следующий раз я все тки попробую по своему сделать) |
Автор: | skutovod [ 07 дек 2016, 00:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правильная расточка цилиндра скутера |
max mix писал(а): думаю в следующий раз я все тки попробую по своему сделать) А по мне лучше бы ты сделал по своему ибо нет ничего дороже собственного опыта, ну и соответственно понял что рулят цифры и знания геометрии поршня, а советы типа - slavka писал(а): опусти поршень в цилиндр- он должен относительно медленно опуститься(а не упасть) под собственным весом и не застрять. Это будет оптимально. ты будешь воспринимать как шутку доброго и заботливого товариСЧа. В этом легко убедиться - возьми старый, отходивший свое, цилиндр с поршнем чтобы выработка была не менее 0,15 - 0,2 мм (десятых), вытри начисто, поставь (положи) цилиндр верхней частью на очень ровную поверхность (полированный стол, стекло и т. д.) и вставь поршень в цилиндр, и ты увидишь как он относительно медленно опустится ..... , а стоит приподнять цилиндр и поршень со свистом пролетит через цилиндр ... Для чего я все это пишу? Ты написал слово СДЕЛАТЬ, а сделать без цифр нельзя, без цифр можно только СОБРАТЬ, а это не одно и тоже. Надеюсь разницу ты понимаешь, а если нет - то собственный опыт тоже штука полезная. |
Автор: | max mix [ 07 дек 2016, 01:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правильная расточка цилиндра скутера |
skutovod, Про цифры я знаю, вот я и хочу поэкспериментировать, уменьшить разницу в размерах элипса и конуса поршня и посмотреть клинанет или же нет. |
Автор: | Viktorovich [ 12 дек 2016, 00:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правильная расточка цилиндра скутера |
max mix писал(а): вот я и хочу поэкспериментировать, уменьшить разницу в размерах элипса и конуса поршня и посмотреть клинанет или же нет. Названные тебе ранее цифры выдержали испытания десятилетиями эксплуатации этих двигов, более того скажу что я делал зазор по юбке 0,03 и после умеренной обкатки с пробегом в 200 - 250 км.ввалил ему в гору, где то секунд 20, полную дыру - получил клин, точно в таком же режиме пробовал с зазором 0,04 - клина не было ....., попробуй еще и ты ... |
Автор: | max mix [ 12 дек 2016, 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правильная расточка цилиндра скутера |
Тут еще зависит от качества поршней, некоторые расширяются больше, некоторые меньше. Какой заказал я по качеству не очень, вот фиг его знает на сколько он будет расширяться. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |