вот тебе как проверить реле-регулятор Описание: Реле регулятор(далее РР) скутера обычно находится спереди под передним щитом скутера. У типичного РР обычно 4 провода: 1. Красный обычно идет напрямую на "+" батареи 2. Белый - с основной обмотки генератора 3. Желтый - с регулирующей обмотки генератора 4. Зеленый - Переменное напряжение которое идет на фары, габариты, подсветку приборной панели. 5. Корпус РР - Соединен с рамой (массой) скутера, также с "-" аккумуляторной батареи. Ставим наш мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC, DCV), предел измерения берем 20 вольт. Черный щуп мультиметра на массу, красным меряем напряжения. Отсоединяем РР от жгута проводки, берем его в руки и меряем напряжение: *на фишке красного провода: оно должно быть 12-13 В (Напряжение на клеммах аккумулятора). *на остальных проводах (бел, желт, зел) должен быть 0. Переключаем наш вольтметр в режим измерения переменного напряжения(AC, ACV)с пределом в 200 Вольт. Везде будет по нулю. Заводим стартер, и промеряем: *на желтом и белом проводе должно быть 10-40 Вольт -- Значит, что катушки генератора дают ток. *на зеленом - ничего - ноль. Этот провод идет на фары. *на красном - не важно. может быть может нет. Присоединяем фишку на РР (незабудьте что оно должно корпусом быть в хорошем контакте с массой скутера), можно на ходу и промеряем напряжения снова: Меряем постоянное(DCV): *на красном должно быть 13-14,5 В (выше чем при отсоединеном РР, что значит что зарядка идет) *на остальных - в пределах нуля - это хорошо. Проверяется это путем подсоединения одного конца тестера (тестер включить в режиме омметра) к клемме массы, то есть месту подсоединения зеленого провода (но не к корпусу, корпус реле-регулятора не подключен к массе внутри) и далее другой провод тестера подключаем поочередно ко всем другим клеммам. В исправном реле-регуляторе везде тестер укажет ноль, то есть пробоя диодов и тиристора нет, что очень хорошо. Но хочется сказать и другое, данная проверка не исключает стопроцентно, что регулятор напряжения исправен. Есть малый процент, что перегорели иные элементы и даже при отсутствии контакта реле, все-равно оно будет неисправно. Но если тестер покажет замыкание, значит, стопроцентно реле-регулятор перегорел.
|