SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 сен 2021, 16:16 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 18 сен 2021, 15:44
Сообщений: 7
Транспорт: Leike 50cc 139qmb
Пункты репутации: 0
Всем привет!

Постараюсь кратко описать что случилось, что сделал и что в итоге вышло.

Имеем китайца Leike 139qmb 50 кубов, пробег чуть больше 1к, 10 лет от роду.

Сдох аккумулятор. С концами.. Иных проблем в работе скутера не было. Мотор работал как часики.
Первым делом проверил напряжение на клеммах - 6В. Заменил реле-регулятор - ничего не изменилось. Решил посмотреть генератор, стал откручивать ротор - свернул гайку.. Думал аккуратно собью зубилом, но золотые руки из золотой жопы не позволили это сделать, и я благополучно промазал и повредил коленвал. Рукалицо. В общем, в итоге снял двигатель с колесом, слил масло, снял крышку клапанную, клапана, поршневую, ротор, статор и т.п. и т.д., поставил новый коленвал, прокладки, сальники, натяжитель цепи, обогатитель, всё собрал.

Завел, но теперь такие проблемы:
1. Стрелка тахометра показывает 12+к оборотов (двигатель крутит явно меньше).
2. Напряжение на клеммах 9В.
3. Даешь газу - пердит, крутит плохо, иногда глохнет.

Реле новое (со старым тоже самое), статор новый (6+2 кат, катушки под датчиком Холла), ротор новый. Клапана регулировал, распредвал выставлен по меткам (поршень наверху, ротор по метке, три отверстия на шестерне распредвала буквой Т).

Заметил особенность: если на работающем двигателе скинуть клеммы с аккума - двигателю, как будто, становится легче. Аккум новый, заряжен.
Еще один момент: у меня провод от датчика Холла болтался в воздухе. От косы, которая идет к генератору белый разъем (на 2 провода), красный провод отдельно (без него всё глохнет), а для синего (Холла) провода в косе нет. Я подсоединил синий провод от Холла к коммутатору - ничего не изменилось в плане вольтажа на клеммах, набора оборотов и стрелки тахометра. Свеча живая, катушка живая. Грешу на коммутатор, на нем вздулся корпус в углу под разъемом.

Кто что думает?
Сдох коммутатор или я что-то не так подключил?
Почему изначально провод от датчика Холла в воздухе болтался?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2021, 17:59 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 00:50
Сообщений: 205
Транспорт: BAJAJ BOXER 150 X
Пункты репутации: 378
МотолюбительМотолюбитель
Без аккумулятора и должно быть около 6V. Посмотри например здесь https://m.youtube.com/watch?v=C3rp9H1805E


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2021, 18:18 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 18 сен 2021, 15:44
Сообщений: 7
Транспорт: Leike 50cc 139qmb
Пункты репутации: 0
Вот это интересно. Там мозги, получается, фиксируют отсутствие аккума? 6В никогда не зарядят 12В или я туплю?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2021, 18:44 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 18 сен 2021, 15:44
Сообщений: 7
Транспорт: Leike 50cc 139qmb
Пункты репутации: 0
Alex Push писал(а):
Без аккумулятора и должно быть около 6V. Посмотри например здесь https://m.youtube.com/watch?v=C3rp9H1805E

Померил. Напряжение на аккуме 12.6-12.7, завёл - 12.6-12.7. Мультиметр показывает напряжение аккумулятора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2021, 19:03 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 00:50
Сообщений: 205
Транспорт: BAJAJ BOXER 150 X
Пункты репутации: 378
МотолюбительМотолюбитель
Да, регулятор напряжения корректно работает только совместно с аккумулятором, самому интересно узнать тонкости взаимодействия. Но около 6V без АКБ выдаёт исправный регулятор напряжения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2021, 19:17 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 00:50
Сообщений: 205
Транспорт: BAJAJ BOXER 150 X
Пункты репутации: 378
МотолюбительМотолюбитель
При включении зажигания один только датчик топлива начинает оттягивать Ам., ровно быть не должно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2021, 19:22 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 18 сен 2021, 15:44
Сообщений: 7
Транспорт: Leike 50cc 139qmb
Пункты репутации: 0
И всё же думаю поменять коммутатор, вздутие не здорово


Вложения:
Screenshot_20210918-192255_Gallery.jpg
Screenshot_20210918-192255_Gallery.jpg [ 624.19 KiB | Просмотров: 2282 ]
Screenshot_20210918-192228_Gallery.jpg
Screenshot_20210918-192228_Gallery.jpg [ 514 KiB | Просмотров: 2282 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2021, 21:42 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:45
Сообщений: 858
Транспорт: Vento Phanton R4i, Viper Activ 110
GaDz писал(а):
6В никогда не зарядят 12В или я туплю?

не говори глупостей, при чем тут тупость, конечно же не зарядит ..., на реле по переменке должно быть от 11 с хвостиком до 14 с хвостиком и наличие акумы в сети на эти цифры не влияет, естественно при исправном РР и гене, на зарядку идет выход постоянки (плюсовой) и на нем значение напряжения колеблется в таком же диапазоне, но не все так просто: акума служит не только для питания приборов постоянного тока но и как стабилизатор напряжения в бортовой сети при большой нагрузке (езда в ночное время) т. е. при длительной езде в ночное время акума недополучит своей зарядки..., это касается 4 - рех пиновых реле, которые стоят на большинстве кит. скутов, где стоят 5 - ти пиновые - там картина гораздо лучше


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2021, 09:10 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 18 сен 2021, 15:44
Сообщений: 7
Транспорт: Leike 50cc 139qmb
Пункты репутации: 0
skutovod писал(а):
GaDz писал(а):
6В никогда не зарядят 12В или я туплю?

не говори глупостей, при чем тут тупость, конечно же не зарядит ..., на реле по переменке должно быть от 11 с хвостиком до 14 с хвостиком и наличие акумы в сети на эти цифры не влияет, естественно при исправном РР и гене, на зарядку идет выход постоянки (плюсовой) и на нем значение напряжения колеблется в таком же диапазоне, но не все так просто: акума служит не только для питания приборов постоянного тока но и как стабилизатор напряжения в бортовой сети при большой нагрузке (езда в ночное время) т. е. при длительной езде в ночное время акума недополучит своей зарядки..., это касается 4 - рех пиновых реле, которые стоят на большинстве кит. скутов, где стоят 5 - ти пиновые - там картина гораздо лучше

Т.е. потребители постоянного тока питаются от аккума, а реле его заряжает при необходимости, я правильно понял? Но, всё же, на клеммах должно быть напряжение 12+, чтобы аккумулятор заряжался?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2021, 21:28 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:45
Сообщений: 858
Транспорт: Vento Phanton R4i, Viper Activ 110
GaDz писал(а):
Т.е. потребители постоянного тока питаются от аккума, а реле его заряжает при необходимости, я правильно понял?

не совсем так, на китайских скутах два вида подключения питания головного света - переменка и постоянка, если у тебя после включения зажигания все приборы работают значить (не вникая в подробности) ты правильно понял, если фара не работает, а начинает работать только после запуска двига, а остальные приборы работают без заводки то у тебя питание фары от переменки и акуму она не садит, это кратко и обобщенно, подробности в мануалах, читай не ленись ...
GaDz писал(а):
Но, всё же, на клеммах должно быть напряжение 12+, чтобы аккумулятор заряжался?

я тебе говорил про клеммы на РР, про переменку и постоянку, и на них значения могут отличаться, про какие ты говоришь я не знаю, но на заведенном двиге и при выключенных приборах на клеммах подсоединенного и неушатанного акума должно быть 12+


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 сен 2021, 12:44 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 18 сен 2021, 15:44
Сообщений: 7
Транспорт: Leike 50cc 139qmb
Пункты репутации: 0
skutovod писал(а):
не совсем так, на китайских скутах два вида подключения питания головного света - переменка и постоянка, если у тебя после включения зажигания все приборы работают значить (не вникая в подробности) ты правильно понял, если фара не работает, а начинает работать только после запуска двига, а остальные приборы работают без заводки то у тебя питание фары от переменки и акуму она не садит, это кратко и обобщенно, подробности в мануалах, читай не ленись ...

Это я понял. У меня вся электрика работает на незаведенном двигателе в первом положении ключа.
skutovod писал(а):
я тебе говорил про клеммы на РР, про переменку и постоянку, и на них значения могут отличаться, про какие ты говоришь я не знаю, но на заведенном двиге и при выключенных приборах на клеммах подсоединенного и неушатанного акума должно быть 12+

Я имел ввиду клеммы, которые подсоединяются к аккумулятору. Там ниже 12В. Аккум новый, заряжен. Подсоединил аккум, завел, меряю - 12.6. Клеммы снял, меряю также на заведенном - 6-9В. Аккум отдельно меряю - 12.6В.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 сен 2021, 21:30 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:45
Сообщений: 858
Транспорт: Vento Phanton R4i, Viper Activ 110
а у тебя точно китаец?, двиг то 139, а производитель..., дело в том что если не китаец то различия в проводке очень существенные, а может какая либо "упрощенная" версия собранная из контейнера ..., перечитал твой пост, без эл. маг. датчика он бы не работал (провод про который ты говорил) значить ты что то напутал, торможение гены тоже не нормально, по поводу замены статора и ротора: дело в том что запы с китайца и НЕкитайца с виду одинаковы, посадочные места и пр. эдентичны, мне пришлось сталкиваться с последствиями таких замен, но я не электрик и соответственно переделки проводки обошли меня стороной (собственно откуда я и знаю об этой проблемме), а вспомнил я об этом перечитав твой пост и описание работы двига напомнили мне об этом, проверив стробоскопом (метки были как должно) зажигание выяснили несоответствие примерно 18 град. от нормы..., решили вопрос установкой другого колокола..., к чему я веду, проверь гену, проверь подключение, но думаю без электрика не обойтись...
Вложение:
схема зажигания скутера.jpg
схема зажигания скутера.jpg [ 24.76 KiB | Просмотров: 2227 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 сен 2021, 06:56 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 18 сен 2021, 15:44
Сообщений: 7
Транспорт: Leike 50cc 139qmb
Пункты репутации: 0
Ну куда копать я примерно понял. Спасибо!
Скутер китаец, Leike, 139qmb, был в одних руках, ничегл не менялось, кроме расходников.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47



© 2010-2024 scooter-remont.com   О сайте   Стать автором   Контакты   Реклама   Политика конфиденциальности