SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Давление в шинах и мягкость хода
СообщениеДобавлено: 16 фев 2023, 16:42 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 02 ноя 2022, 19:39
Сообщений: 10
Транспорт: Bento Naked
Пункты репутации: 0
Здравствуйте!
Уповаю на мнение сведущих людей.
У скутера были поставлены совершенно дубовые задние аморты, взамен стоковых. Поменять на что-то более мягкое и отзывчивое не так просто. Позвонки начинают понемногу высыпаться, неровности дороги, особенно на малой скорости, отбиваются очень чувствительно.
Можно ли добиться более мягкой реакции скутера на неровности, если снизить давление в шинах с родных 1,5 атмосфер на какую-то величину, или это совершенно бессмысленно?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2023, 08:26 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 215
Транспорт: Racer BWS QMB 139
Пункты репутации: 367
МотолюбительМотолюбитель
Lamia писал(а):
Здравствуйте!
Можно ли добиться более мягкой реакции скутера на неровности, если снизить давление в шинах с родных 1,5 атмосфер на какую-то величину, или это совершенно бессмысленно?


здравствуите.
Родное давление в колесе ~ 2атмосферы.
Уменьшение давления чревато:
Убьете диск
Уменьшится "держак" колесо станет "желеобразное", в повороте даже на небольшой скорости можете
по дороге "разложиться".
Может что-то под задницу положить ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2023, 12:55 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 02 ноя 2022, 19:39
Сообщений: 10
Транспорт: Bento Naked
Пункты репутации: 0
Anton_77 писал(а):
Lamia писал(а):
Здравствуйте!
Можно ли добиться более мягкой реакции скутера на неровности, если снизить давление в шинах с родных 1,5 атмосфер на какую-то величину, или это совершенно бессмысленно?


здравствуите.
Родное давление в колесе ~ 2атмосферы.
Уменьшение давления чревато:
Убьете диск
Уменьшится "держак" колесо станет "желеобразное", в повороте даже на небольшой скорости можете
по дороге "разложиться".
Может что-то под задницу положить ?



А по мануалу родному 1,5 атмосферы! :) Понятно, лучше не снижать.
Сиденье мягкое и так, просто неровности задние аморты отрабатывают уж очень туго. Хочу другие купить более адекватные, но не могу найти попросту, чтобы не покупать кота в мешке с подобными же характеристиками.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2023, 18:33 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 645
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 1856
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Обычно у скутеров в переднем колесе давление меньше, чем в заднем. Например, по мануалу у Лид 90 1,5 и 1,75 атм. Потому, что нагрузка на заднее больше. На кочковатых дорогах спускаю до 1,4 и 1,6, но езжу тогда осторожно. Амортизаторы новые всё равно приходится настраивать. Сначала нужно разобрать и выяснить, дело в пружине или гидравлике. Если пружина слишком жёсткая, её можно укоротить. Если гидравлика, то самое простое поменять масло на менее густое (обязательно синтетику, чтобы на холоде не так густело, а в жару не так теряло вязкость. Если нет гидравлического масла, подойдёт моторное 4т, или трансмиссионка). Для этого делаю отв. с резьбой М3 под верхним креплением, выливаю масло и закачиваю шприцом другое. Пробую в руках, и если устраивает, глушу отверстие болтиком с резиновой шайбой. Изменить жёсткость гидравлики отбоя или сжатия по отдельности тоже можно, но это уже нужно отпиливать верх картриджа, вынимать поршень со штоком, увеличивать пропускную способность поршня в нужном режиме, пробовать, выливать масло, опять приваривать верх, причём ровно, заливать масло. Возни много, зато езжу мягко. Не раз приходилось делать так амортизаторы жёстче, смягчать - ни разу. Брал однажды тайваньские какие-то дорогие, давно - идеально настроены, уже 80 тыс. км ходят.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2023, 08:08 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 215
Транспорт: Racer BWS QMB 139
Пункты репутации: 367
МотолюбительМотолюбитель
Lamia писал(а):
А по мануалу родному 1,5 атмосферы! :) Понятно, лучше не снижать.
Сиденье мягкое и так, просто неровности задние аморты отрабатывают уж очень туго. Хочу другие купить более адекватные, но не могу найти попросту, чтобы не покупать кота в мешке с подобными же характеристиками.

У Вас модель скутера VENTO NAKED 49,6 CC (150) диски стоят 12 дюймов,
Резина высокая "мясистая". По мануалам сколько видел, 12 дюймовую резину качают:
Перед 1,75-2,0
Зад 2,0-2,25
Если У Вас модель с 10 дюймовыми колесами (от китайцев можно всякое ожидать), то давление должно быть как пишет
Lovelead 1,5 и 1,75 атм.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2023, 14:26 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 02 ноя 2022, 19:39
Сообщений: 10
Транспорт: Bento Naked
Пункты репутации: 0
lovelead писал(а):
Обычно у скутеров в переднем колесе давление меньше, чем в заднем. Например, по мануалу у Лид 90 1,5 и 1,75 атм. Потому, что нагрузка на заднее больше. На кочковатых дорогах спускаю до 1,4 и 1,6, но езжу тогда осторожно. Амортизаторы новые всё равно приходится настраивать. Сначала нужно разобрать и выяснить, дело в пружине или гидравлике. Если пружина слишком жёсткая, её можно укоротить. Если гидравлика, то самое простое поменять масло на менее густое (обязательно синтетику, чтобы на холоде не так густело, а в жару не так теряло вязкость. Если нет гидравлического масла, подойдёт моторное 4т, или трансмиссионка). Для этого делаю отв. с резьбой М3 под верхним креплением, выливаю масло и закачиваю шприцом другое. Пробую в руках, и если устраивает, глушу отверстие болтиком с резиновой шайбой. Изменить жёсткость гидравлики отбоя или сжатия по отдельности тоже можно, но это уже нужно отпиливать верх картриджа, вынимать поршень со штоком, увеличивать пропускную способность поршня в нужном режиме, пробовать, выливать масло, опять приваривать верх, причём ровно, заливать масло. Возни много, зато езжу мягко. Не раз приходилось делать так амортизаторы жёстче, смягчать - ни разу. Брал однажды тайваньские какие-то дорогие, давно - идеально настроены, уже 80 тыс. км ходят.


Спасибо за развернутый ответ. Несколько вопросов - а осторожно в каком смысле?
Я подозреваю что дело в дубовых пружинах, если так, ее нужно подпиливать болгаркой по рабоче-крестьянски видимо, а на какую примерно величину? Что может после этого изменится, как раз "жесткость гидравлики отбоя"? Манипуляции с маслом и особенно картриджами уж очень утонченные, требуют механических навыков нехилых.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2023, 08:29 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 645
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 1856
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Пожалуйста. А какие смыслы бывают у осторожности на дороге? Такие же, как в жизни - смотришь, куда едешь и не спешишь. Чтобы не пробить покрышку и не помять диск, как правило, задний. Вообще, лучше не укорачивать пружину, а дать ей больше места, тем самым разжав её и ослабив (уменьшить поджатие, если выражаться правильно). Но обычно на амортизаторе лишнего места нет, поэтому пружина укорачивается понемногу, по 1 см, и проверяется. Поджатие пружины нормально, когда при посадке водителя на скутер амортизаторы проседают примерно на 1/3 своего хода, а при полной нагрузке - примерно на 1/2 хода. Если всё равно жёстко ездить, то дело в гидравлике, и нужно масло пожиже, но тогда смягчаются и сжатие и отбой, и могут усилиться прыжки на кочках, особенно в жару. Хотя этого в любом случае не избежать полностью с примитивными скутерными амортизаторами. Но "рюкзачные" стоят дорого, и не всегда помещаются. Вообще, с дешёвыми амортизаторами так - возни много, а их ресурс(пробег) всё равно небольшой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2023, 15:22 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 02 ноя 2022, 19:39
Сообщений: 10
Транспорт: Bento Naked
Пункты репутации: 0
Амортизатор вот такой. Чтобы укоротить пружину нужно подпиливать аккуратно вот эту нижнюю часть, я правильно понимаю? Там конец пружины плоский, черт знает на какую величину ее нужно укорачивать, вероятно только опытным путем проверять многократно с установкой-разборкой на ее положенное место, или же каким-то динамометром измерять усилие на ней...Такие приборы вообще есть?


Вложения:
IMG_20230303_150652.jpg
IMG_20230303_150652.jpg [ 3 MiB | Просмотров: 3037 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2023, 21:04 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 00:50
Сообщений: 205
Транспорт: BAJAJ BOXER 150 X
Пункты репутации: 378
МотолюбительМотолюбитель
Жесткость пружины зависит от её хода и количества витков (больше-мягче). Отрезать нельзя, будет перекос. Единственный способ без уменьшения диаметра пружины, это стяжка одного, двух, трёх звеньев пружины и последующая регулировка "преднатягом". Как пример фото "мягкого" амортизатора.


Вложения:
амортизатор.JPG
амортизатор.JPG [ 248.1 KiB | Просмотров: 3028 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2023, 10:43 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 645
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 1856
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Пружину обычную можно отрезать с любого конца. Пружина необычная, с прогрессивной характеристикой (то есть с переменным шагом) - на фото Alex Push. (Разумеется, чтобы уменьшить перекос пружины, отрезанный конец нужно выровнять, чтобы его плоскость была перпендикулярна продольной оси пружины, по возможности, как с завода. И можно фото с примером стяжки витков? Такая стяжка, Alex, всё равно бы дала изгиб пружины). И да, Lamia, с первого раза не получится, даже с прибором, если такой и существует... Если чувствуете, что это всё слишком сложно, купите амортизаторы с регулируемым преднатягом пружины. Это лучший, хоть и более дорогой вариант. А эти продать, или потом сделать, по мере накопления опыта.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2023, 22:12 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 00:50
Сообщений: 205
Транспорт: BAJAJ BOXER 150 X
Пункты репутации: 378
МотолюбительМотолюбитель
lovelead, таких фото наверное нет. Когда мы говорим об амортизаторах, то забываем об самой важной его характеристике - его амплитуда. Возьмем 5 единиц. График где У - амплитуда (+ сжатие - отбой), Х - ход. Эндуро показатели будут У +5/-5 Х5 (нивелируется стойкой). Спорт У +2,5/-5 Х 2,5 (нивелируется большой массой). Кросс У +5/-2,5 Х 5 (нивелируется малой массой). Скутер +2,5/-2,5 Х2,5 (нивелируется смещением центра тяжести на заднее колесо). В случае У -5 на скутере происходят "тычки в спину" (при У +5 будет "проседание"). Сцепление витков (желательно по центру), аналогично магниту, ускоряет сжатие, замедляет отбой. Сейчас такое делать никто не будет, а в конце 80-х при дефиците запчастей собирали из того, что было. Мы относили амортизаторы на автобазу "Каспрыба" и Мастер в зависимости от необходимых параметров настраивал ход и амплитуду. В моем случае "клипсовал" витки амортизаторов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2023, 12:07 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 02 ноя 2022, 19:39
Сообщений: 10
Транспорт: Bento Naked
Пункты репутации: 0
lovelead писал(а):
Пружину обычную можно отрезать с любого конца. Пружина необычная, с прогрессивной характеристикой (то есть с переменным шагом) - на фото Alex Push. (Разумеется, чтобы уменьшить перекос пружины, отрезанный конец нужно выровнять, чтобы его плоскость была перпендикулярна продольной оси пружины, по возможности, как с завода. И можно фото с примером стяжки витков? Такая стяжка, Alex, всё равно бы дала изгиб пружины). И да, Lamia, с первого раза не получится, даже с прибором, если такой и существует... Если чувствуете, что это всё слишком сложно, купите амортизаторы с регулируемым преднатягом пружины. Это лучший, хоть и более дорогой вариант. А эти продать, или потом сделать, по мере накопления опыта.


Извините, я спрошу буквально ) Это вот типа такого надо надыбать, оно будет всяко лучше чем то что есть?
Вложение:
Комментарий к файлу: Амортизатор задний скутер 50-150 куб. (d10 x 325-330 мм. черная пружина, регулируемый)
325mm-amort.jpg
325mm-amort.jpg [ 134.65 KiB | Просмотров: 2991 ]


https://motaki.ru/scooters/scooter_125_150/amortizator_zadniy_skuter_50-150_kubsm_d_vtulki_12_mm_dlina_po_osyam_325_mm_s_regulirovkoy_jestkosti


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 61



© 2010-2024 scooter-remont.com   О сайте   Стать автором   Контакты   Реклама   Политика конфиденциальности