SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 07 май 2024, 21:12 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 37
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 90
Мотолюбитель
Всем привет! Начну, оттолкнувшись от берега. Имеется мопедос Alpha RX 11 MotoLand (2020 г. выпуска). Зажигание AC CDI (питается переменкой, от отдельной катушки на гене). Что показали осмотр и замеры:
Вторичка КЗ (замер между снятого со свечи колпачка и "массой") 8,3-8,32 kOm
Первичка КЗ (замер на снятом с коммута разъёме между чёрным с желтой полосой проводе и "массой") 1,0-1,1 Om (замерить можно ТОЛЬКО хорошим прибором)
Индуктивный датчик (замер на снятом с коммута разъёме между синий с белой полосой проводе и "массой") 134,8 Om. На скутерах (двигло 139QMB) провод красный с белой полосой.
Обмотка в гене "AC" (замер на снятом с коммута разъёме между чёрный с красной полосой проводе и "массой") 520 Om.
схему "електрических" соединений (мои художества в редакторе, хохмы ради :-) ), креплю...
Щя... Продолжу... Файлы болтаются по всему компу...


Вложения:
схема мопедоса.jpg
схема мопедоса.jpg [ 503.57 KiB | Просмотров: 539 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 07 май 2024, 23:11 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 37
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 90
Мотолюбитель
Стоковый коммут AC CDI имеет следующую маркировку (фото креплю):
YXJL 190711
L00E050
190711
Первая и третья строка вероятно дата англ.стандарт год, мес, день

Ротор генератора, длинна внешней окружности – 348мм (а значит 1мм ~1*);
Расстояние от метки Т до метки F – 15мм (или ~15,5*);
От метки Т до первой двойной метки – 26мм (или ~26,9*);
От метки Т до второй двойной метки - 30мм (или ~31*);
Длина отметчика (на шкиве гены) индуктивного датчика – 15,5мм (или ~16*).
Соответственно, изготовил и прикрепил шкалу с градусами на шкив (фото креплю)
Вложение:
шкала на шкиве и комм.jpg
шкала на шкиве и комм.jpg [ 123.84 KiB | Просмотров: 534 ]

Собрал стробоскоп (схему креплю)
Вложение:
МОЙ стробоскоп.jpg
МОЙ стробоскоп.jpg [ 55.67 KiB | Просмотров: 534 ]

и снял график зависимости УОЗ от оборотов
Танцы с бубном, пардон, со стробоскопом и частотометром показали следующее:
Режимы стартерная прокрутка, ХХ и обороты до 3’000 RPM УОЗ ~12*;
От ~3’000 до ~6’000 RPM плавно уползает в УОЗ ~28*;
Свыше ~6’000 RPM УОЗ~28* и не изменяется.
Показания оборотов снимались на частотометр, подключенный к гене (Hz). Углы замерялись метки/стробоскоп
ВЫВОД: в стоке ширина регулировки~3’000 RPM, глубина регулировки УОЗ ~16*.
Точки по RPM начала и окончания (а значит и ширину) регулировки УОЗ задаёт залитая смолой электроника.
Точки по градусам, от какого угла начать и каким углом закончить изменения (а значит и глубину регулировки) определяет отметчик (длинна отметчика и смещение от ВМТ).
В двух словах, сначало коммут реагирует на СХОД датчика с отметчика, на 12* опережения. А по мере роста скорости вращения выше, плавно переводит реакцию на НАБЕГАНИЕ на отметчик, соответственно 28* и больше не меняется. Осциллограмму с датчика креплю.
Вложение:
набегание_сход.jpg
набегание_сход.jpg [ 50.16 KiB | Просмотров: 534 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 08 май 2024, 01:18 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 37
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 90
Мотолюбитель
Если подпилить круглым надфилем крепёжные уши индуктивного датчика, можно сдвинуть ВСЕ углы зажигания от ХХ до максималки, на целых два градуса раньше. Но тут ШИКАРНЫЙ подводный камень... С завода угол на ХХ заложили слишком близко к предельно раннему, для холостого. И, такое смещение вредит мотору на ХХ, и в начале средних оборотов (я не удержался и подпилил, и смещал). В итоге, мотор пинался в стартер на пуске. Жёстко работал на ХХ и начало средних. Пришлось вернуть восвояси. Не убивать же мотор.
Остаётся коммутатор. Ещё раз, любой "спортивный", "тюнинговый", "крутой", на микроконтроллере или просто "модный" коммутатор не изменит градусы в начале и окончании регулировки (общая глубина регулировки). Как было от 16* и до 28*, так и будет. Может только менять ширину реакции по кол-ву оборотов (ширину регулировки).
Уменьшить градус опережения на низах (будет мягче работать ХХ и начало средних), и увеличить градус опережения для средне-высоких и высоких, МОЖЕТ ТОЛЬКО ОТМЕТЧИК. Под влиянием неведомой силы, удлинившей его в обе стороны, прям на шкиве.
Получившийся график СТОКОВОГО УОЗ креплю.
Вложение:
УОЗ_сток.jpg
УОЗ_сток.jpg [ 18.69 KiB | Просмотров: 534 ]

Чё, думаете всё... Что ли... Не-а... Я тут накопал на вражеских (немчура) форумах предполагаемую схему коммута... "и тут Остапа понесло" (с) 12 стульев

Схему коммута с буржуйского форума креплю
Вложение:
AC CDI 2.jpg
AC CDI 2.jpg [ 149.45 KiB | Просмотров: 529 ]

Так вот, долгими двумя зимними вечерами сварганил не внося изменений в номиналы деталюшек (креплю)
Вложение:
коммуты.jpg
коммуты.jpg [ 58.25 KiB | Просмотров: 529 ]

Верхний мой, нижний сток. Добрался, наконец, до мопеда. Подключил. Искра есть. Как и ожидалось на 12* при стартерной прокрутке. До пуска и снятия нового графика, а так же очень подробного стокового графика ждём... Нет бензина и дубак у нас. Через недели две, отпишусь.
Так-то не плохо было попробовать отметчик наплавить сваркой в обе стороны. Сдвинутся минимальный и максимальный УОЗ. И точки начало - конец изменений, по оборотам чуть сдвинуть (схема есть теперь). Изготовлю второй не заливая смолой. Чтоб вмешиваться. А уже залитый пусть болтается. Или отдам знакомым, или будет аварийка - докатка.
Жмякайте нравлик, если есть смысл продолжать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 09 май 2024, 18:48 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 258
Транспорт: Racer BWS QMB 139
Пункты репутации: 411
МотолюбительМотолюбитель
Доброго!
Андрей спасибо за проделанную работу.
Продолжайте мне очень интересно.
Есть вопрос-просьба : Какая амплитуда синусойды с индуктивного датчика от 1000об/м-8000об/м?
Есть схемы(самодельные) коммутаторов которые меняют(переключают) угол по напряжению положительного фронта.
Т.е Пока амплитуда положительного импульса не достигла заданного значения, коммутатор работает по отрицательному
фронту.


Вложения:
Формирователь.jpg
Формирователь.jpg [ 32.72 KiB | Просмотров: 498 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 09 май 2024, 19:20 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 258
Транспорт: Racer BWS QMB 139
Пункты репутации: 411
МотолюбительМотолюбитель
вот еще схема


Вложения:
На симисторе с углом.png
На симисторе с углом.png [ 52.86 KiB | Просмотров: 496 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 10 май 2024, 01:45 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 37
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 90
Мотолюбитель
Anton_77 писал(а):
Доброго!
Андрей... ...Какая амплитуда синусойды с индуктивного датчика от 1000об/м-8000об/м?

Привет Антон!
А ведь я мерил... Во, блин, и не зафиксировал ни где... Довольно плавный рост с оборотами. Датчик примитивный. Грубо, маленькая катушка с гвоздём в центре. Где-то до 30-40V (AC) раз он (датчик) на голом стартере ~7V выдавил, судя по моим же осциллограммам.

А простых схем полно в И-нете. Но большинство (едва ли, не почти все) либо хлам, либо чуть лучше.
Первая тобой приведённая (с подписью мопедист) смахивает на дополнительную вставку, между индуктивным датчиком и коммутом. Даже оценивать откажусь. Больно аляписто. А вторая, это фрагмент статьи "Усовершенствование системы зажигания мопедов Альфа" (С) А.Шуваев Журнал "Радио" 7/2017 стр.47
Шуваевская погремуха хороша ТОЛЬКО как аварийка/докатка. Ступенчатый переход реакции со схода с отметчика на набег оного (уже в схеме). Вполне применима на двух режимных движках, где либо ХХ, либо обороты мах. мощности (бензопила, бензогенератор и тд.). Для нас - только аварика/докатка.

Почему я зацепился за ту, что крепил много выше, там имеет место быть и каскад реакции по отрицательной полуволне, и каскад по положительной, и компаратор (сравнивалка) полученного обработанного положительной/отрицательной, и плавный переход заложен в схеме (а не Шуваевский тумблер/ступенька) и финиш обработка, и ограничитель мах. амплитуды входящего с датчика. Уж больно всё профессионально...
Да и я уже впечатлён первым испытанием. Ведь проигнорировал положительную полуволну (28*УОЗ) "набега" на отметчик. Выстрелил на отрицательную полуволну "сход" с отметчика (12*УОЗ). Игнорит первый импульс, типо напруга/скорость с датчика не те. Пока показывает всё по науке.

Да и буржуи срач вокруг неё в своих форумах подняли. Правда они за милиджоули гавкаются. Время накопления энергии и прочее... Перешли уже на картинки друг - дружке (нет, чтоб сразу на эпитеты и междометия, одно слово нехристи :-) ) Креплю
Вложение:
mDj_Comparator_H_L_RPM_с_комментами.png
mDj_Comparator_H_L_RPM_с_комментами.png [ 205.52 KiB | Просмотров: 481 ]

Тут нада отметить, они удобства ради "перевернули" входной сигнал. Они за энергию сцепились.

Осмелюсь напомнить, в любом случае (в моём случае) раньше 28*УОЗ и позже 12*УОЗ не выйдет никак. Геометрия отметчика. А вот обороты начала и окончания перехода, вполне изменяемы.
А так хочется начать с 10*УОЗ и закончить 30*УОЗ...
Выход только шкив гены на сварку капнуть, в начало отметчика и в окончание... Удлиннить его и не перегреть в процессе, ведь неодимовые магниты таки...
В общем, раз изделие таки выполнено, и смолой даже залил, бум график снимать... Как освобожусь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 11 май 2024, 08:39 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 258
Транспорт: Racer BWS QMB 139
Пункты репутации: 411
МотолюбительМотолюбитель
"Первая тобой приведённая (с подписью мопедист) смахивает на дополнительную вставку, между индуктивным
датчиком и коммутом"
Да приставка , согласен. Но если к ней прицепить тиристор с "обвесом" то получится коммутатор.
В этой схеме VT2 включен по схеме с общей базой и выделяет отрицательный импульс, также как и Q4 в буржуйской схеме.
TL431 выделяет положительный импульс.На каких оборотах угол переключится на 30градусов регулирует R3.
TL431 работает как компаратор отслеживая напряжения с индуктивного датчика.
По схеме получается резкая ступенька переключения, что наверно не очень хорошо для мотора.
Но можно наверно затянуть емкостью процесс до плавнонарастающего угла в 30 градусов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 11 май 2024, 18:13 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 37
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 90
Мотолюбитель
Anton_77 писал(а):
"прицепить тиристор с "обвесом" то получится коммутатор... ...затянуть емкостью процесс до плавнонарастающего угла в 30 градусов

Так не честно!
У меня закономерный вопрос: Как ты (мона на "ты"?) умудряешься мои мысли воровать? :-) :-) :-)
Там исполнение DC. Его, как два пальца намочить, и обвес тиристорный приклеить, и +12V для этой вставки изобразить, и ёмкостную задержку вляпать, и в исполнении он много проще. Получится полновесный AC CDI
Вот задал думку... Толи фашиста ещё раз повторить (он с форума немчуры, хотя про mDj энергии искры засветился на англоязычном "наш пострел везде поспел"), толи сразу с приставкой играться. Буду думу - думать... В общем, реплика с засранца,... пардон, иностранца изготовлена. И признаки жизни подаёт (реально, на мопедосе, на прокрутке реверсом шуруповёртом и со стробоскопом), первую искру изобразил там где надо (-12*УОЗ)... Ждём тепла (ночью снег выпал :sh_ok: ), да и первый пуск после зимовки +бензин, +надо целый день выделить для нормального и подробного графика со стоком и "инсультом" (фотки посмотришь, поймёшь, почему он "инсульт") :ya_hoo_oo:

Ну и всем, и познавательно да и поржать :-)
Вложение:
bosch.jpg
bosch.jpg [ 484.31 KiB | Просмотров: 451 ]

Поздравляю всех!
Дак вот как выглядит одна/шестнадцатая от двигуна W-образного, 16-горшкового ДВС с машинки F1 по версии солидного и авторитетного справочника BOSCH
:-) ;;-))) :ya_hoo_oo:
Ладно, вернёмся к нашим баранАм:
Вложение:
комм4.jpg
комм4.jpg [ 201.96 KiB | Просмотров: 451 ]

С чего начинается театр? "с вешалки" (С)Луначарский. А с чего начинается коммутатор:... С разъёма!!! О как! Блин, были фотки как делал... Хрен найду... Не помышлял ещё об опубличивании. На словах. Вырезал из обычной рыбной консервы прямой кусок. Зашкурил от пищевого защитного лака с обоих сторон. Накромсал полоски шириной, как родные копыта на стоковом коммуте. Сложил в двое каждую. Каплю паяльной кислоты +паяльник, +припой. Получились будущие PINы (копыта). И жёсткие, и лужение. Припаял к каждому по отрезку провода. Перекрыл торец снятого со штатного коммута разъём "мама" кусочком бумаги и проколол в разъём ответные PINы "папа". Всё прям на мопеде. Виток с небольшим не широким скотчем по разъёму, так чтоб в сторону огрызков проводов получился колодец. Развёл, совсем чуть-чуть эпоксидки. Выждал, пока смола стала гуще мёда, и немного заполнил колодец. На следующий день извлёк. За счёт высокой вязкости (густоты) смола ущерба разъёму мопеда не нанесла. Не хочет густая во все щели лезть. Далее подробно не буду. Опасный момент описал. Дальше пайка/эпитеты... Опять пайка/междометия... Внимательный осмотр, междометия/эпитеты... Устранение косяков и окончательная заливка в картонный, заранее приготовленный корпус...

Посмотрел, что вышло и ахнул...
Вложение:
инсульт.jpg
инсульт.jpg [ 83.27 KiB | Просмотров: 451 ]

Дак вот что произойдёт с моим ДВС, если воткну в мопед этого военнопленного фашиста... Тут и штрих-код имеется...
:ya_hoo_oo: :-) ;;-)))
В прошлой жизни это была пачка сигарет BOND
Всем улыбнуться от души
Яшшо про опасные манипуляции: НИКОГДА НЕ КРУТИТЕ ДВС со включенным зажиганием и снятым ВВ проводом со свечи !!! Если такая необходимость есть, то впёхиваем любую, хоть вывернутую свою, свечу (без компрессионного сопротивления ещё и ловчее крутить, осиливает шуруповёрт реверсным, против часовой, вращением), по резьбе на свечу оголённый провод, второй кончик провода на массу. Под шляпку любого замассированного болтика. Там энергии - вагон будет. Причём, товарный. Хоть в kV, хоть в mDj, хоть в "других" попугаях. Энергия в никуда, в космос, уходить не умеет. Рано или поздно она найдёт кротчайший путь, выстрелив межвитково, прямо в катушке. "Что один человек построил, второй завсегда сломать сможет" (С)Кузнец из "Граф Калиостро" :sh_ok: пожалейте свой (родительский) кошелёк (в чате много подростков).

Пользователю Anton_77 : "А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться!" (С)12 мгновений ;;-)))
Ща я упорядочу мысли. Изображу для наглядности... Есть идеи, применимые и на "Инсульт II" (рецедив, однако получается...) и на приставке. Да и перекусить пора. Мож, завтра опубличу. Мысли ещё дозревают в голове...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 12 май 2024, 01:27 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 37
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 90
Мотолюбитель
Anton_77 писал(а):
...угол по напряжению положительного фронта... ...затянуть емкостью процесс до плавнонарастающего угла в 30 градусов...

А вот тут, прям в точку! Оттоптался на моей любимой мозоли!
Вводная: На немчуре с "инфарктом" за чувствительность по "сходу" отвечает парочка R4-C3. Мало того, С3 даёт некую "задумчивость" на сработку. А коленвал на месте ни фига не стоит, пока он чё-то "думает". Я то мыслю, с первого подхода, по привычке "линейно". И, УВИДЕВ в реалити при прокрутке шуруповёртом на мопеде, "сработку" где-то на 2* позже по УОЗ на "немце с инфарктом", чем на стоковом, отмахнулся, - не парься Андрей. Тебе показалось! И это всё на НЕ МЕНЯЯ ДЛИНУ ОТМЕТЧИКА НА СХОД. Похожая, но сложнее, картина на "набег" будет. Если хватит чувствительности и меньшей "задумчивости" у парочки R2-C4 (чем выше частота или по-другому RPM кондёр всё ближе к "проволочке" по свойствам). Есть вероятность "сработки" в самом начале положительного фронта. Да и кто мешает мне сильно увеличить "задумчивость" на "сход", а датчик толкнуть (компенсируя половину задумчивости) на встречу вращению!!! Уши-то датчика уже пропилены. И... АЛЕЛУЙЯ. Ни кто, ничего, не наваривал. А сработки расползлись в разные стороны. И по раньше, и по позже.
Каково?
А я то сразу не догнал, что на аглицком форуме один другому доказывает отправляя уже рисунки с графиками. И график перевернул. И, так и сяк рисует. "Мы его, можно сказать, с помойки подобрали. А он нам ФигВамы рисует" (С) "Каникулы в Простоквашено"
А он ошибку допускает (ту же, что и я, в начале хода мыслей). Пытаясь склеить мягкое с тёплым. Практически одномоментный график (стоп-кадр с осциллографа) с динамичным и не линейным по вращению... Коленвал не дремлет, пока кондёр зазевался. Так и хочется самому себе сказать "Поздравляю, Шарик, ты БАЛБЕС". ;;-)))
И, завершая. Много ранее, случайно, в И-нете, наткнулся на официальную, но халявную версию Micro-Cap. Не помню, вроде производитель сам открыл доступ. В общем народ, что уже и так её во всю юзал (крякнутую) нахваливал что весьма толковый эмулятор электронных схем. Прям, песня. Качнул, установил. В натуре, улёт... Работу фильтров гонял, отсечки, дБ, фазовые сдвиги и много чего ещё. Как из рога изобилия. Все мои вопросы были сняты без пайки на макетной плате, генераторов, осциллографов и мультиков. Готовый (в компе) воплотил в реал. Работает! Даже в регулировке не нуждается! Я только выматерился "пушной северный зверёк" профессии. Ни какой романтики. Ни запаха канифоли, ни обожжонных пальцев, ни возгласов "какого члена-корреспондента" ты не работаешь... Грусно. :ne_vi_del:
К чему? Я через неё прогнал ещё не в железе "зарубежного инфарктника". И уже тогда получил эти непонятки. Списал на мною "криво" прорисованный (в цифрах, закономерностью и пр.) входной сигнал. И то-же отмахнулся. "Разберёмся в железе".

Как-то вот так... День снятия подробных графиков обещает быть томным...
Не проскочи мой пост выше, кстати.
Вопрос ко всем, кто как снимает колокол, шкив, ротор (все называют один и тот же предмет по-разному) генератора. Я его назову МАХОВИК. Тем более производитель, в своём каталоге так и кличет
Вложение:
маховик.jpg
маховик.jpg [ 89.41 KiB | Просмотров: 438 ]

Заранее спасибо кто откликнется...
Вроде есть какие-то не плачевные варианты отпетлять от съёмника. Вдруг таки понадобится снимать наваривать...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 12 май 2024, 20:52 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 258
Транспорт: Racer BWS QMB 139
Пункты репутации: 411
МотолюбительМотолюбитель
"Так не честно!
У меня закономерный вопрос: Как ты (мона на "ты"?) умудряешься мои мысли воровать? :-) :-) :-)"
Андрей, можно и на " ты ".
Еще схемку подкину


Вложения:
DC-CDI schematic .jpg
DC-CDI schematic .jpg [ 89.56 KiB | Просмотров: 425 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 13 май 2024, 10:51 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 37
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 90
Мотолюбитель
Цитата:
...Еще схемку подкину


Их, для Вас, у нас есть :-)
Мало, того. DC CDI и AC CDI живут у меня (сильно обрезанные) в редакторе :-)
Вложение:
DC&AC CDI.jpg
DC&AC CDI.jpg [ 341.47 KiB | Просмотров: 411 ]

Мало, того. В левом верхнем углу, у обоих схем жило мини-фото коммута. Да и вышли они из под одного пера, группы разработчиков. По построению схемотехники читаемо. Профессионализмом не опахивает, а прям прёт. Защиты, переходы, и пр. Зачёт-зачёт. Молодцы, парни... И как тут не "зацепиться"? ВНИМАНИЕ схемы приведены из моего редактора и СИЛЬНО не полные. А то ща народ кинется качать. :-)
Ща подкину виртуальные замеры в эмуляторе Micro-Cap для "ИНСУЛЬТА". И, то же виртуальный, итоговый график. По версии эмулятора. График не с "железа". Длина отметчика хоть и виртуальная, но решил с начало увидеть "результат" для штатного размера.

Там есть интересные моменты. Ща...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 13 май 2024, 18:49 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 37
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 90
Мотолюбитель
Посетил мопед. Вскрыл, переклеил свою шкалу градусов опережения в глубь, к двигателю. Прежняя локация не удачная. Риски в смотровом лючке видны, а цифры за горизонтом. В лучах стробоскопа только верхушки цифр проплывали.

Крутил шуруповёртом, реверсом 800 RPM без свечи в цилиндре, (декомпрессия, крутить ловчее).
Делал всё аккуратно и дотошно, почти лабораторно. Чтоб отмести все сомнения. Несколько раз.
Всё мелкое (я про шкалу)… Ну как ни крутил, меняя коммуты сток и «ИНСУЛЬТ», а между ними чуть больше одного УОЗ имеет место быть разница. Сток шмаляет (буквально на волосок перебегая за 14*) на 13,9 УОЗ. А «ИНСУЛЬТ» лупит уже 12,7 УОЗ на три волоска за 13* заступает в сторону ВМТ. Разрыв между изделиями чуть больше одного градуса. Возможно в «ИНСУЛЬТЕ» чувствительность на отрицательную полуволну чуть слабее. Т.е. более чувствительный к отрицательной полуволне сток реагирует на более раннем участке фронта. А менее чувствительный «ИНФАРКТ» реагирует ближе к максимуму по отриц. Фронту. Или задумчивость на срабатывание «длиннее».

Ща… Мысли в графики на бумаге переведу, объясню, что по чём (хоккей с мячом)
Там работу эмулятора крепить к тексту... Фотки - экранки...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 13 май 2024, 20:40 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 37
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 90
Мотолюбитель
Вот какие кракозябры нарисовал эмулятор про коммут "ИНСУЛЬТ"
Вложение:
эмулятор_инсульт.png
эмулятор_инсульт.png [ 299.17 KiB | Просмотров: 396 ]

Тут ОЧЕНЬ НЕ ВСЕ обороты приведены мной, а для понимания тенденции, достаточно.
Возникает вопрос: как этот кусок эпоксидки (хоть и виртуально, в эмуляторе) срабатывает промежду положительной и отрицательной вершинами?
Ведь предугадывать "будущий" отрицательный он не может. Выходит, задержка срабатывания ПОСЛЕ ПОЛНОГО прохождения положительного, и ЕЩЁ НЕ ПОДОСПЕВШЕГО отрицательного. В зазоре, промеж полупериодов (в том числе в полной тишине).
Кто ни будь положительные/отрицательные полуволны видит? Их эмулятор очень тоненько рисует. Боюсь, на мобиле будут не видны... Смотрите форум на компе, или верьте на слово :-)
Привожу финальный результат/график из эмулятора.
Вложение:
инсульт_график.jpg
инсульт_график.jpg [ 325.04 KiB | Просмотров: 396 ]

Остаётся дождаться погоды, и подробно снять графики со стока и "ИНСУЛЬТА" в железе.
А у нас снег... :ne_vi_del: Опять... А было два дня к ряду, детишки бегали в футболках и шортах. В тот день отопление и выключили........ :-) ;;-)))
Если эмулятор не просчитался, то вполне пристойный кирпич эпоксидки получился.
На следующей версии "затянуть" процесс сработки с отрицательной полуволны на низах, а индуктивый датчик толкнуть много раньше, по крепежу. А значит, на ХХ и малых будет чуть позднее стока, а на средне - высоких и высоких чуть раньше стока...
Лепота... :-) :dan_ser:
И, без сварки...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 14 май 2024, 20:15 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 258
Транспорт: Racer BWS QMB 139
Пункты репутации: 411
МотолюбительМотолюбитель
Привет Андрей!
сравнил графики Стока и Инсульта.
На Стоке затяжной получается от 3000-6000 это график живой получился.
На Инсульте резкий скачек, почти ступенька от 3000-3900 но это на эмуляторе, в живую может быть все иначе.
Вопрос глупый: На рабочих оборотах 6000 может пролетать 2искры на 28 и 12 ?, от положительной полуволны и отрицательной? Или длительность искрового разряда полученного на 28* по времени заканчивается когда поршень
почти дошел до НМТ ?
На моем 139QMB рабочие(тяговые обороты) 6000-6500.Прогревочные 3500 потом обороты падают до холостых 2000
карбюратор вакуумный с электроклапаном. По пробкам 4000-5000.
Для мотора какой график предпочтительней Сток или инсульт.
У нас по ночам иногда 0..-1 утром прохладно, будет в среднем утром +5 можно и на работу ездить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 14 май 2024, 23:01 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 37
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 90
Мотолюбитель
Anton_77 писал(а):
...в живую может быть все иначе... ...может пролетать 2искры на 28 и 12 ?... ...Для мотора какой график предпочтительней Сток или инсульт...

Привет Антон!
Это точно! Тест в эмуляторе, если честно, вообще не показатель. И не ожидаю супер-пупер. Это пробный шар. Что бы потом сильно не сокрушаться, я изначально говорил себе: "Ты изготавливаешь ДОКАТКУ".
1. Искру в железе я увидел.
2. Игнор перехода на 28*УОЗ, при дохлых оборотах имеет место быть.
Проект "докатка" выполнен! А вот снять РЕАЛЬНЫЕ графики с двух подопытных, уже любопытно... Если увижу, хоть косой, хоть кривой, хоть быстрый, хоть задумчивый переход на 28*УОЗ, то это станет новым уровнем для экспериментов. Да и подробный график со стока, лишним не будет. Мною, ранее приведённые данные, о стоковом переходе с 3'000 плавно до 6'000 RPM на 28*УОЗ были сняты С ТАКИМ НАПЛЕВАТЕЛЬСКИМ ОТНОШЕНИЕМ, что шуба заворачивается. Где главная цель была: "А моё чудо-юдо вообще, переходить то умеет?". Возможно, с пристрастием и дотошностью (к кучей контрольных точек, да далеко на не один проход) сниму вполне достойный график. Железо покажет. И только переход "ИНСУЛЬТА" на 28* будет пинком шевелиться. Можно, например, своять носитель на 90% собранный, и торчащими наружу PINами, хаотично по корпусу. Что бы допаивать недостающие детали, меняя номиналы. Да и эмулятор в полную силу не подключал к проекту.
Про две искры, не-а. Там (в эмуляторе) настолько "криво" прописан входной сигнал, что я удивился "как он его вообще сожрал". Больно он фигуристый. Да и длительность команды тиристору "быть открытым" пока тайна, покрытая мраком. И силовому конденсатору время надо, энергию накопить.
Пока однозначно сток лучше... Он точно переходит... :-) :-) :-) :-)
Беру паузу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 21 май 2024, 07:26 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 37
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 90
Мотолюбитель
Всем, "Лос немигос! Но пасаран!" :-) Враг НЕ ПРОЙДЁТ !!!
С тоской в глазах, сообщаю. Зимняя стоянка не прошла бесследно. Запуск (с первого подхода, в нагляк) не удался. Снимать карбюратор по-любому. Остатки бензина слил. То-ли топливо было "барахло" (крайняя, до зимовки заправка), то-ли накопленная ранее проблема. Полу-смолистый осадок дало. "Большая чистка" предстоит, прям Сталинские репрессии. Внутренний заговор.
Хрен с ним. Ацетон есть. На неделе осуществлю. Заодно изучу девайс. Впервые буду карб полностью потрашить.
Все прокрутки в этом сезоне были от шуруповёрта, в реверс.
Ждём-с. К выходным, думаю, управлюсь. Проблем навалило.
Терпение, и ещё раз, терпение. Будут графики, результаты. Ждём-с...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 21 май 2024, 19:32 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 258
Транспорт: Racer BWS QMB 139
Пункты репутации: 411
МотолюбительМотолюбитель
"Зимняя стоянка не прошла бесследно."
У меня в карбе вода образовалась , грешу на то что зимой завел прогрел и покатался, типа дрифт минут 10.
А после в холодный гараж, возможно после этого конденсат выпал. До этого 2 зимы хранил без проблем.
Слил из бака бензин , он чистый без воды. Выходит в карбе только вода сконденсировалась.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 22 май 2024, 19:13 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 37
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 90
Мотолюбитель
Есть!
Предварительный результат.
С плохого. То-ли мультик взмэрз на улице (чуток прохладно), то-ли не его день... Показывал, откровенно, пальцем в небо (ну хоть не в жопсель...). Это про обороты. Да и ху-дожник с ним. Карбюратор на "раз!" сдаваться отказался. Занял, гад, оборону. Выпендривается (говорит: "живым не дамся!"). Очухается, ещё раз сниму и помою. Надо будет, да хоть пять раз сниму. Обороты плавают. Даже набирать самостоятельно умеет. И сбрасывать. Гоняет в кишках навоз.
Итого, гонял в верх и вниз. И так и сяк. Больше часа к ряду. Потом я курил, а мопед остывал. И мы, друг на друга не добро косились. Потом был второй заход, опять без остановки, ещё на чуть больше часа. С короткими пит-стопами, секунд на 30, чтобы коммуты менять.
Из ХОРОШЕГО. Ура - ура. "ИНСУЛЬТ" (паралич его перекоси) РАБОТАЕТ в железе! Мало того, ОН ПЕРЕХОДИТ НА ПО-РАНЬШЕ, И ОБРАТНО !!!
Мало того, на совсем высоких оборотах, он умедряется ставить на один градус более ранний угол, чем стоковый. И на малых оборотах, на один градус более позднее, чем стоковый. Зато процедура перехода не плавная. Но не совсем "ступенька". Просто, излишне быстро.
Точные графики пока несудьба. Уж больно не стабильные обороты. Даже и не стал пытаться. Хлам, а не замеры.
Итог:
1. ВПОЛНЕ РАБОЧИЙ !!! Кривоват но как докатка, - пойдёт!
2. Переключается!!! А это уже много больше, чем докатка.
3. В глубину регулировка и вниз на один градус, и в верх на один градус больше.
Отлично. Вот теперь дело за эмулятором. Растянуть начало - конец ширины регулировки, расставив обороты на вкус и цвет.
Вот теперь пауза на подольше...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



© 2010-2024 scooter-remont.com   О сайте   Стать автором   Контакты   Реклама   Политика конфиденциальности