SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ] 

На страницу Пред.  1, 2, 3

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 22 июн 2024, 07:11 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 17 июн 2024, 00:15
Сообщений: 10
Транспорт: альфа, якобы 125
Пункты репутации: 0
https://youtu.be/JCpHPL_8QCY
собрал стробоскоп, глянул происходит ли что интересное.
Код:
выступ 0 -  16мм  17°
T          105мм 110°
F          120мм 126°
||   129 - 136мм 136° - 143°

диаметр    109мм
окружность 342мм

вот так вышло, надо полагать метка Т соответствует вмт.


Вложения:
xChhtJCTAt0.jpg
xChhtJCTAt0.jpg [ 1019.92 KiB | Просмотров: 4036 ]
KtIx8eRNVWc.jpg
KtIx8eRNVWc.jpg [ 1.17 MiB | Просмотров: 4036 ]
fgEw8k9v7g8.jpg
fgEw8k9v7g8.jpg [ 1.1 MiB | Просмотров: 4036 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 22 июн 2024, 12:48 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 59
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 130
Мотолюбитель
Ну ведь заставит, же!!!
Перепроверяем, пересчитываем, находим недосдачу, пишем акт, наказываем на размер недосдачи и лишаем 50% премии в текущем месяце!!! РЕВИЗИЯ, называется...
Итак, закрываем магазин на ревизию и приступаем... :du_ma_et: :-)
Режем полоску из офисного А4 строго диагональ, шириной 8 - 10мм, прикладываем сей инструмент по окружности маховика генератора (шкив, колокол, ротор... называйте как приятнее. а я назову как в каталоге запчастей от производителя). Наносим переходящую метку с внешнего на внутренний слой. Отступив, дублируем (чтоб точно без ошибок и с возможностью перепроверки). Полоску на стол, хорошей и длинной ЖЕЛЕЗНОЙ линейкой снимаем длину окружности:

Вложение:
окружность.jpg
окружность.jpg [ 187.3 KiB | Просмотров: 4032 ]

Смотрим, что наторговали,... Ой, намеряли два джентльмена пока за ними ни кто не следил.
Некто Andrew74 заявил (8 мая), что данная величина 348мм... А оказалось 346,2мм... (преувеличил на 1,8мм)
А уважаемый Rom-Zecs задекларировал (22 июня), величину 342 мм, против 346,2мм... (занижение на 4,2мм)
Фиг с ним, с маховиком. Подумаешь, у одного разбух от влаги. у другого усох от старости. У обоих не правильный режим хранения ;;-))) :-)
Продолжим ревизию. Прикладываем полоску бумаги, очень аккуратно переносим четыре метки на неё (вышло "криво", - переделываем. бумагу не жалко). На стол и замеры...

Вложение:
метки и отметчик.jpg
метки и отметчик.jpg [ 238.29 KiB | Просмотров: 4032 ]

Переводим мм в градусы сектора окружности...
346,2мм / 360* = 0,961мм/в одном градусе
и сличаем полученные градусы с ранее задекларированными...
Andrew74
От Т до F (8 мая) - 15,5* (истина 15,28*)
От Т до 1й двойной (8 мая) - 26,9* (истина 26,51*)
От Т до 2й двойной (8 мая) - 31* (истина 31,08*)
Rom-Zecs (беру сразу готовые градусы, как и у себя от 8 мая)
От Т до F (22 июня) - 16* (истина 15,28*)
От Т до 1й двойной (22 июня) - 26* (истина 26,51*)
От Т до 2й двойной (22 июня) - 33* (истина 31,08*) :sh_ok:
Не точность в два градуса на маленькой величине, это много...
длИны отметчиков не сличаем. Допускаю, что каждый производитель закладывает опережение (диапазон) на свой вкус и цвет)
Откровенно не разъехались (кто в лес, кто по дрова), и то "Слава Богу"!
Смотрим видео на Ю-трубе. Наблюдаем, как в стоке, рубль в рубль, не доезжает метка F на ХХ до осевого центра смотрового колодца! На те же, 2мм (чуть больше 2* сектора), что и в стоке декларировал некто Andrew74
Выходит, и у Rom-Zecs на ХХ зажигание не раннее чем 13* (ну, пусть с небольшим)
Тогда вопрос, откуда взялось утверждение о 18* опережения на ХХ, без отбитых ног и выломанных стартеров?
Загадка...
Будет ещё бОльшая загадка для Rom-Zecs, когда он осознАет, что 2я двойная это 31*, а не 33*, и что в стоке это значение (даже в 31*) не достижимо. Если у данного джентльмена не сдохнет к тому времени стробоскоп.
Вот откуда берутся эти цифры, не далее как 21 июня:
Цитата:
...но по факту упреждение больше 35...42градуса не делают...
На наших мопедах, в стоке предел 29*... Если повезёт, то 29* с небольшим. Если завысить чуствительность на "набег" (положительный фронт), ещё почти градус можно наколядовать. Ну и полтора уверенно добавит "толчёк" датчика (безопасно, если приглушить чуствительность к отрицательному фронту). Итого, без механического (сварочного) удлинения отметчика, раньше чем 31* - 32* ну ни как не шмальнёт...
Если и сейчас не поймёт, отказываюсь от пациента... Снимаю с шеи стетоскоп, с плеч белый халат и иду к коллегам в психушку... Пусть теперь они со мной мучаются... ;;-))) :-) :-)
.
Не удержусь, дополню.
Вот откуда берутся
Цитата:
ширина выступа 15гр, конец выступа 33гр
хотя бы 29* с небольшим зафиксируйте визуально, для себя. Стробик у Вас есть. Вот откуда аж "конец выступа 33гр..."
Дас ис фантастиш...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 22 июн 2024, 14:28 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 17 июн 2024, 00:15
Сообщений: 10
Транспорт: альфа, якобы 125
Пункты репутации: 0
Andrew74 писал(а):
Некто Andrew74 заявил (8 мая), что данная величина 348мм... А оказалось 346,2мм... (преувеличил на 1,8мм)
А уважаемый Rom-Zecs

китайцы, сэр.
Цитата:
истина
истина
истина
истина
истина
истина
истина

в действительности всё не так как на самом деле.
пс
ну и да, длину округлял до миллиметров, углы до градусов, мне достаточно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 24 июн 2024, 01:08 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 59
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 130
Мотолюбитель
С чего начинается Родина...
Пардон, театр...
Пардон, коммутатор...
С разъёма!
Погнали. Всё по старой схеме. Кусок от консервы, двусторонняя чистка от пищевого лака. Нарезка полосками. Складываем вдвое. Пропайка/лужение. Кусочки проводов.

Вложение:
PINы.jpg
PINы.jpg [ 231.51 KiB | Просмотров: 4012 ]

PINы готовы.
Напёхиваем в разъём на мопеде. Немного эпоксидки. И... фокус - покус, разъём!

Вложение:
разъём_CDI.jpeg
разъём_CDI.jpeg [ 80.92 KiB | Просмотров: 4012 ]

Начало положено. Ждю стабилитроны 5V1 - 2шт, и тиристор.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 25 июн 2024, 08:44 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 367
Транспорт: Racer BWS QMB 139 / VENTO SMART II
Пункты репутации: 525
МотолюбительМотолюбитель
Я тут поездил , поглядел на обороты, на 5000об/м нужен уже максимальный угол, у меня эти обороты начало движения.
Рабочие обороты 6600-7000 это в городе, сильно не разгонишься, за городом больше 7200-7300 не кручу.
Выкладываю табличку из книжки от QMB139.(если нужно то и мануал скинуть могу(толковый мануал по мотору)).


Вложения:
JOY-R russian manual.pdf [11.66 MiB]
Скачиваний: 90
Угол опережения зажигания.png
Угол опережения зажигания.png [ 242.4 KiB | Просмотров: 3991 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 25 июн 2024, 09:03 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 17 июн 2024, 00:15
Сообщений: 10
Транспорт: альфа, якобы 125
Пункты репутации: 0
Anton_77 писал(а):
Я тут поездил , поглядел на обороты, на 5000об/м нужен уже максимальный угол, у меня эти обороты начало движения.
Рабочие обороты 6600-7000 это в городе, сильно не разгонишься, за городом больше 7200-7300 не кручу.
Выкладываю табличку из книжки от QMB139.(если нужно то и мануал скинуть могу(толковый мануал по мотору)).

замечу по поводу компрессии, при каких оборотах она меряется. к тому же цифры для 50cc, не факт что для большего объёма должно быть так же.
пс при 1600 у меня мотор нормально не работает, приходится как минимум 2000 ставить, но это по тахометру, мультиметр отказывается что то адекватное показывать, а мудрить схему согласования или помехоподавления мне лень.


Вложения:
139QMB_Engine_Manual.png
139QMB_Engine_Manual.png [ 50.51 KiB | Просмотров: 3990 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 25 июн 2024, 09:38 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 367
Транспорт: Racer BWS QMB 139 / VENTO SMART II
Пункты репутации: 525
МотолюбительМотолюбитель
"замечу по поводу компрессии, при каких оборотах она меряется. к тому же цифры для 50cc, не факт что для большего объёма должно быть так же.
пс при 1600 у меня мотор нормально не работает, приходится как минимум 2000 ставить, но это по тахометру, мультиметр отказывается что то адекватное показывать, а мудрить схему согласования или помехоподавления мне лень."
На компрессию можно забить, не про нее разговор.
я так понял из таблички что угол зажигание при 2000об/м 13градусов.
Я на бензокосе/пиле пытался "мультиметром" мерять, не очень. Хотя на косе штиль фс90, показания четкие были, возможно модуль зажигания лучше сделан.
поэтому и тахометр купил.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 25 июн 2024, 10:39 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 17 июн 2024, 00:15
Сообщений: 10
Транспорт: альфа, якобы 125
Пункты репутации: 0
Цитата:
Я на бензокосе/пиле пытался "мультиметром" мерять, не очень. Хотя на косе штиль фс90, показания четкие были, возможно модуль зажигания лучше сделан.

тут или амплитуды не хватает, либо форма сигнала мультику не нравится.
где есть тахометр можно на него подключится, после входных цепей.
нашел такую схему, время будет попробую, мост и что правее выкинуть, подгрузить резистором.


Вложения:
fd0c1c8b41fca27abb1da46850db1d97.jpg
fd0c1c8b41fca27abb1da46850db1d97.jpg [ 42.01 KiB | Просмотров: 3988 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 11 авг 2024, 15:57 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 59
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 130
Мотолюбитель
Мопедосяне!!!
Приветствую!!!
Случилось страшное...
Вот какая гадюка меня укусила?...
Не удержался...
Но, поздняк метаться...
Заказал, таки, съёмник маховика (шкив, ротор, колокол, круглая железяка, - слово подобрать на вкус и самостоятельно) генератора.
Обещают до 20 августа предоставить. Нашел на Я-маркете за 650 руб. Дешевле только стырить...
Отсюда следует, что от дружбы со сварщиком, не отпетлять.
Затея такова: наплавить отметчик так, что бы вышло на ДВА мм (это ~2*УОЗ) в сторону раньше (набег), для средних и высоких. И на ОДИН мм в сторону позже (сход), для малых, ХХ и пуск.
А тиристор и два стабилитрона прибыли (для рецедива ИНСУЛЬТа), но... Покатушки показали, что не следует спешить с коммутом, не убежит. С новым коммутом хуже точно, не стало. За "лучше" не берусь утверждать, дабы не нарваться на необоснованные ожидания чуда. Не подросток же. Предварительно, если и лучше, то не ярко выраженно. Жёсткие средние, по идеи, пропадут сами собой, после наплавления. Да и сомнения грызут, уж "жёсткие" - ли они вообще? Не накручиваю - ли я того, чего нет и в помине? Жескач, при стандартной (заводской) фиксации датчика КВ, точно отсутствует. Жизнь покажет.
А если что не так, то кто ж мне запретит вернуться на исходную, с "болгаркой" и напильником.
Большая пауза...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 25 авг 2024, 08:17 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 59
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 130
Мотолюбитель
Приветствую Вас!!! Братья по разуму!!!
По итогам недели, поступили и деталюшки, и съёмник маховика генератора (шкив, ротор, колокол, - в общем снимает всё перечисленное. одного оставлять опасно... начинает снимать девок...) :hi_hi_hi: :-)

Вложение:
съёмник.jpg
съёмник.jpg [ 209.84 KiB | Просмотров: 1466 ]

Со съёмником прикол. Покупал за 650 и был первым покупантом. Оставил хороший отзыв. Окрылённый головокружением от успеха, запродавец поменял ценник на 950руб. Я этого не хотел... Он сам... :sh_ok: :-)
Т.к. следующим телодвижением будет демонтаж маховика генератора (он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора) :-): :-) , то делаю финиш - заход/попытку отфиксить углы/обороты в стоке, и под сердешным приступом. С отметчиком ДО внешнего вмешательства.
Ранее были безрезультатные попытки замера частоты и с силовой (AC два жёлтых), и с питающей коммут (AC-CDI чёрный с красной полосой относительно "массы") обмоток... Была попытка воткнуть последовательно по силовой переменке мощную галогеновую лампу. Вышел, "этакий демпфер", с замерами до него, прямо с гены. Результат плачевный... Пробовал, в параллель на АС силу усадить трансформатор, наиболее "длинной" обмоткой. А показания снимать с других обмоток. Фиаско... Ферритовые бублики не под эти задачи. К сожалению под рукой не оказалось ни одного :sh_ok: "железного" транса.
Как я понял, с проблемой измерения частоты на мопеде я не одинок:
Rom-Zecs писал(а):
...но это по тахометру, мультиметр отказывается что то адекватное показывать...
Anton_77 писал(а):
...пытался "мультиметром" мерять, не очень. Хотя на косе штиль фс90, показания четкие были, возможно модуль зажигания лучше сделан.
поэтому и тахометр купил.

Остаётся провести финальную и радикальную попытку зафиксировать точки угол/обороты начала и окончания перехода. И для стока, и для ИНСУЛЬТа. Попытка замеров частоты будет отличаться от ранних вариаций. Отключаю AC/DC (он же РР, он же РН, он же выпрямитель), и измеряю силу гены "в свободном полёте". Для ликвидации моральных/аморальных сомнений, повешаю "символический балласт" килограм на десять :-) :hi_hi_hi:
Выпрямление и заряд будут отсутствовать совсем. Перенапряжению чисто физически взяться неоткуда. Аккум предварительно заряжен до упора. Зажигалка жрёт отдельно от толпы (то же мне, VIP-персона, диетический стол). Нагрузка "стартер" - кратковременно. На балансе ботсети остаётся тахометр в гордом одиночестве, много (из ведра, через соломинку) не высосет. Всё остальное не включаю.
Жизнь покажет, кто... где... сколько раз... и почему...
Просто в планах, по окончанию замеров, демонтировать с мопеда этот круглый головняк, и в понедельник попробовать, таки, наплавить отметчик и не переборщить с алкоголем :-)
Пробуем...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 26 авг 2024, 21:02 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 367
Транспорт: Racer BWS QMB 139 / VENTO SMART II
Пункты репутации: 525
МотолюбительМотолюбитель
"...пытался "мультиметром" мерять, не очень. Хотя на косе штиль фс90, показания четкие были, возможно модуль зажигания лучше сделан. поэтому и тахометр купил."
Это я про бензопилу писал.
"Ранее были безрезультатные попытки замера частоты "
А если в качестве датчика использовать индуктивный датчик(зажигания).
Допустим положительную волну выпрямить, стабилитроном "ограничить", и компаратором обработать.
После компаратора получим четкий прямоугольник.

"Для ликвидации моральных/аморальных сомнений, повешаю "символический балласт" килограмм на десять "
10килограмов много.
На 139QMB гена (наверно отличается от мопедного гены) состоит из:
Рабочая обмотка черный(общий) - желтый провод
Регулирующая обмотка черный - белый провод
Ну и для зажигалки высоковольтная.
Так я на белый и черный провод повесил резисторы по 47ом(зеленые мощные), так у меня на рабочих оборотах
без РН напряжение больше 30В(переменка) не поднималось.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 01 сен 2024, 11:05 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 59
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 130
Мотолюбитель
Прикол!
Не в тему, просто поделиться... Сел, я как-то, пассажиром, на мотик, где-то 350 кубиков... Родственник..... Каска нашлась.. Ну, чё? Погнали? Зря я это сказал...
В итоге, я ему "с зади седуху протри..."
Реально, я чуть не обгадился...
Это пролсто писец, какой-то...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 22 сен 2024, 10:07 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 59
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 130
Мотолюбитель
Чатлане! Приветствую!
Во, жизня проблем навалила... В форуме отсутствовал долго.
Хорошо, хоть бытовые и решаемые!
На данный момент итог таков: на "ИНСУЛЬТЕ" хуже точно, не стало. Есть, таки незначительный "жесткач" на нижне-средних. При стандартном расположении индуктивного датчика более "мягкий" пуск. Динамика на средне-верхних и верхних лучше, но настолько незначительно, что отдельно заморачиваться для среднестатистического мопедосянина врят-ли стоит.
Все полученные эффекты объяснимы очень просто. Получился коммут менее чувствительный на "сход" с отметчика, отсюда поздняк, таки попозже от стока (пуск, ХХ). А на верхах ("набег") более чуствительный, незначительно более раннее зажигание.
Недостаток заложен в схему изначально. Великоват С8, как подросток торопится всё успеть (пораньше перескочить на более ранние углы). В замен 150N воткнуть 110N. И великоват С9 (торопится быстрее перескочить, как тумблер). В замен 100N воткнуть 75N.
Все эти манипуляции не изменят полученный результат, а лишь гарантированно уберут сомнительный "жесткач".
Дальнейшее развитие проекта, - только наплавление отметчика.
Вот честно, приложу усилия. Что бы успеть в этом сезоне.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Угол Опережения Зажигания (УОЗ)
СообщениеДобавлено: 22 сен 2024, 19:02 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 367
Транспорт: Racer BWS QMB 139 / VENTO SMART II
Пункты репутации: 525
МотолюбительМотолюбитель
"Чатлане! Приветствую!"
Приветствую !
Я спонтанно приобрел Смарт-2. У Смарта мотор 157QMJ по оборотам расклад немного другой, чем у 139QMB.
Холостые 2000.
Старт 3500.
Рабочие начинаются с 4500. И разгон идет на 5000.
В городе больше 5000 не крутишь так как при 5000 скорость 55-60км/ч.
На трассе 6000 скорость 70км/ч , мне 70км/ч пока хватает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ] 

На страницу Пред.  1, 2, 3


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1





© 2010-2024 scooter-remont.com   О сайте   Стать автором   Контакты   Реклама   Политика конфиденциальности