- Скутеры - обслуживание и ремонт
https://scooter-remont.com/forum/

Почему воздушные фильтры у 2Т и 4Т скутеров разные
https://scooter-remont.com/forum/viewtopic.php?f=31&t=1777
Страница 1 из 1

Автор:  ARKANYA [ 09 сен 2013, 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Почему воздушные фильтры у 2Т и 4Т скутеров разные

Подскажите мне бестолковому,почему форма воздушных фильтров и коробов у 2т и 4т разные?Вроде функция одинаковая.Спасибо. :smu:sche_nie:

Автор:  slavka [ 09 сен 2013, 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воздушный фильтр

Да, и как ни странно , у них(у транспортных средств) одно и тоже предназначение - перемещаться из точки А в точку В.
Уморил.

Автор:  ARKANYA [ 09 сен 2013, 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воздушный фильтр

Вопрос бы задан про форму,а то что он тупо фильтрует воздух это и младенцу известно.

Автор:  slavka [ 09 сен 2013, 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воздушный фильтр

Я не думаю, чтобы корпус фильтра спец. разрабатывался для увеличения некой турбулентности воздуха для увеличения подачи в раструб карбюратора. Иначе -это был бы уже не просто фильтр, а насос, помпа, .Сам корпус фильтра никак не влияет на поток воздуха поступающий в карб, а вот фильтрующий элемент, перегородки, сетки - напротив, ограничат поток .

Автор:  Viktorovich [ 09 сен 2013, 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воздушный фильтр

ARKANYA писал(а):
Вопрос бы задан про форму,а то что он тупо фильтрует воздух это и младенцу известно.

ARKANYA молодчина, хороший вопрос замутил и, как видишь, начинают появляться глубокомысленные ответы типа "...........- перемещаться из точки А в точку В.", вообще то как версию такой ответ можно принять, хотя очень туго.
Попробую и я немного поумничать: по поводу формы скажу что это чисто дизайнерское решение и ничего более (если не принимать во внимание величину фильтрующего элемента, типа чем фильтр больше тем на дольше его хватит), по поводу объема этой формы (размеров этой коробушки) то это целая наука, корпус фильтра выполняет две (основные) функции это резонатор и глушитель шума всаса; резонатор для 2Т двигла полноправный учасник системы впуска, его настройки (связано с объемом) влияют на все характеристики двигла. 4Т движок менее разборчив к понятию резонатор (поскольку пульсация топлива отсутствует), хотя по этому поводу у меня тоже есть вопрос, задам в конце поста, но как глушитель шума он нужен. Вот вкратце мои мысли по твоему вопросу. Теперь мой вопрос: почему на однотипных моторах типа 139 QMB под 10-е и 12-е колеса разные объемы воздуханов?

Автор:  ARKANYA [ 09 сен 2013, 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воздушный фильтр

Viktorovich писал(а):
ARKANYA писал(а):
Вопрос бы задан про форму,а то что он тупо фильтрует воздух это и младенцу известно.

ARKANYA молодчина, хороший вопрос замутил и, как видишь, начинают появляться глубокомысленные ответы типа "...........- перемещаться из точки А в точку В.", вообще то как версию такой ответ можно принять, хотя очень туго.
Попробую и я немного поумничать: по поводу формы скажу что это чисто дизайнерское решение и ничего более (если не принимать во внимание величину фильтрующего элемента, типа чем фильтр больше тем на дольше его хватит), по поводу объема этой формы (размеров этой коробушки) то это целая наука, корпус фильтра выполняет две (основные) функции это резонатор и глушитель шума всаса; резонатор для 2Т двигла полноправный учасник системы впуска, его настройки (связано с объемом) влияют на все характеристики двигла. 4Т движок менее разборчив к понятию резонатор (поскольку пульсация топлива отсутствует), хотя по этому поводу у меня тоже есть вопрос, задам в конце поста, но как глушитель шума он нужен. Вот вкратце мои мысли по твоему вопросу. Теперь мой вопрос: почему на однотипных моторах типа 139 QMB под 10-е и 12-е колеса разные объемы воздуханов?

Теперь более-менее понятно.Как я понял у 4т уровень звука всаса выше чем у 2т,отсюда и размер коробов.А на счёт размера колёс и объёма воздуханов тут я бессилен.Мож профессора подскажут.Удачи! :co_ol:

Автор:  Viktorovich [ 12 сен 2013, 01:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воздушный фильтр

ARKANYA писал(а):
Как я понял у 4т уровень звука всаса выше чем у 2т,отсюда и размер коробов.

Этого я не знаю.

Автор:  Veter1981 [ 12 сен 2013, 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воздушный фильтр

Размеры коробов у 10й и 12й базы несильно отличаются,фильтрующий элемент одинаковый и там и там... различие есть в креплении фильтров...

Автор:  ARKANYA [ 29 сен 2013, 09:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воздушный фильтр

Пообщался с одним специалистом по скутерам,и тоже задал вопрос про воздуханы.Он сказал что фильтры ставят разные производители на своё усмотрение и принципиального отличия 2т или 4т нет.С его слов у Джога 2т короб большой стоит как у 4т.

Автор:  lovelead [ 21 фев 2020, 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воздушный фильтр

Форма эйрбокса, как и объём, имеет инженерный смысл. И он в гашении разночастотных звуковых волн от работы двигателя. Это нужно и для снижения шума со впуска, и чтобы избежать проникновения этих волн в поток воздуха в воздушном тракте, чтобы они не замедляли поток. Определённые детали в эйрбоксе иногда называют резонаторами, тогда как эти каналы и ёмкости работают именно как "антирезонаторы", или гасители. Резонатор бывает в глушителе спортивного двухтактного двигателя (отмечен красным на рисунке), или в выхлопных системах в виде резонатора Гельмгольца, где он используется опять же как гаситель вылезшей при тюнинговой замене выпуска противной резонансной частоты. Увы, но в обычных скутерах с резонаторами туго. :-(
Вложение:
Глушитель с резонатором.jpg
Глушитель с резонатором.jpg [ 48.88 KiB | Просмотров: 5294 ]

Автор:  skutovod [ 24 фев 2020, 22:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему воздушные фильтры у 2Т и 4Т скутеров разные

все верно, где то так оно и есть, ты упустил важную деталь (на мой взгляд), все эти резонаторные дела связаны, прежде всего, с пульсацией топлива на впуске у 2Т двигов не имеющих клапана на впуске, у современных систем впуска лепесток стоит поголовно и в этом случае т.н. фильтрбокс на 90% выполняет функцию глушителя шума всаса и поэтому кардинальной разницы между 2Т и 4Т (фильтрбокса но не самого элемента) фильтра нет.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/