В одном из постов намекнул о безысходности "самоделкиных", тех кто выкручивается из казалось бы безысходных ситауций с негодными деталями в скутерах.
Хвала Админу - новый раздел появился "мухой", а я, как зачинщик выложу первый материал. Работа малость не закончена, но видящий увидит, а разумеющий поймёт...
На досуге восстанавливаю угробленную Ямаху Минт. Обычная "табуретка" с битым пластиком и с "бородой" из проводки. Бороду ещё не разобрал, там дел многовато, да и схемы электрики сделаны непривычно. Пока восстанавливаю битый пластик, крепёж собираю ну и добрался до тросика газа, что оборван. Что он стоит в магазине, просто не знаю, но наверно не меньше 300р, а скорей всего дороже, да и погоняешься искамши. Мне и денег жаль и искать лень, тем более что ходок из меня сейчас не важный. полез по тросику и наткнулся на нём на пластмассовую накладку. Пригляделся, это разъём. Открыл и оказалось, что тросик составной. Эта приблудина оказалась соединительной муфтой. Порадовало открытие...
Снял неисправную часть тросика и заглянул в ближайший магазинчик спорттоваров. Тросики без рубашки, для тормоза и переключателя скоростей в наличии. По толщине подходит тросик переключения скоростей и стоит всего 50р, а длинна 150см. 3 таких тросика можно сделать из этого тросика. Единственная задача - переделать втулочки упоров на концах тросика.
Делается элементарно. Из обычных гвоздей(там сталь ковкая, можно опресовать без сильных ударов), выбираются гвозди требуемых диаметров(концевые посадочные втулочки разного диаметра. В соединительной муфте втулка диаметром 3,5 мм, а в ручке тормоза 5,5мм) и отрезаются, можно не сразу, нужные отрезки гвоздей, которые буду называть заготовками.
В заготовках надо просверлить по 2 отверстия диаметром на 0,1-0,2 мм тоньше тросика. Тросик газа Ямахи Минт - 1,2мм. Значит берём сверло 1,0 или 1,1мм. Без станка отверстие по любому будет чуть больше. Одно отверстие по середине заготовки и второе, почти в плотную к основному, лишь бы они не сомкнулись.
Потребуется игла или стержень из жёсткой стали диаметром толщины тросика или чу-у-уть больше, которым надо растянуть отверстия до диаметра тросика, чтоб можно было его вставить в отверстия и желательно чуть проточить с одной стороны перегородку между отверстиями.
Затем вставляем тросик в основное отверстие почти до упора и загнув вставляем в дополнительное, не выпуская кончик тросика за пределы диаметра заготовки и чуть прижав заправленный конец тросика вытягиваем тросик назад как можно плотней. Теперь остаётся только опресовать тросик ударом молотка в торец(не переусердствуйте, но и слабо тоже не стоит), уперев его в что-то жёсткое. Я делал на тисочках. Если втулочки чуть деформировались - не страшно. Надфилем поправили и порядок.
На снимке вложения подготовленный к установке муфточек новый тросик. Булавка на тросике просто удерживает его в согнутом состоянии, для удобства при съёмке.
Вложение:
Комментарий к файлу: Просто отрезал нужный кусок тросика.
римерка нового тросика Ямахи.jpg [ 44.55 KiB | Просмотров: 10977 ]
Сделал работу и решил добавить материал, чтоб было понятней.
Делая сверления для толстой бобышки, что крепится в рукоятке газа, сломал сверло на стальной заготовке. Ручной электродрелью сверлить таким сверлом неудобно, слишком тонкое...
Решил не рисковать, взял толстый алюминиевый провод от высоковольтного кабеля(как раз нужной толщины) и сделал сверления в нём. Вот в снимках показано как получилось...
Вложение:
Тросик вставлен в заготовку бобышки 1.jpg [ 33.47 KiB | Просмотров: 10977 ]
Вложение:
Тросик вставлен в заготовку бобышки 2.jpg [ 65.51 KiB | Просмотров: 10977 ]
Вложение:
Тросик вставлен в заготовку бобышки 3.jpg [ 51.09 KiB | Просмотров: 10977 ]
На этой бобышке второе сверление сделал с выходом в торец, зря, сложней заправлять тросик. Тросик даже не обжатый сел "намертво". однако. чтоб не рисковать его всё-таки обжал тюкнув молотком. Но сначала болгаркой аккуратно обрезал выступающие концы тросика и отрезал нужный размер бобышки от общего стержня. Вложил в гнездо ручки газа, заметил некоторый излишек длинны бобышки, подрихтовал размер и собрал тросик. Там появились некоторые неожиданности. В резиновом колпачке. прикрывающем конец трубки у рукоятки газа оказалась маленький пластиковый упор. Изначально я его не заметил. а когда вставлял тросик, то его выдавил и чуть не потерял. Если собрать без него, то трос быстро прорвёт резиновый наконечник и в трос будет затягивать грязь, что сократит срок службы тросика. Эту мелочь видно на последнем, специально сделанном снимке. Эта мелочь видна между резиновым наконечником и трубкой, куда уходит тросик. Потом всё это соединяется и уже ничего не видно....
Вот кажется и всё пока.
Решил добавить ещё и снимок соединительной муфты на тросике газа. Вот он...
Вложение:
Комментарий к файлу: Просто пластмассовая фигурная коробочка.
Соединительная муфта тросика газа Ямахи.jpg [ 23.17 KiB | Просмотров: 10973 ]
Вроде ничего особенного, но в обслуживании очень даже удобно. И тросик экономится и карбюратор курочить лишний раз не надо. А если обрыв будет в карбюраторе, то ручку газа снимать не придётся...
С любой стороны удобней, чем целый тросик менять!