SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 авг 2020, 19:53 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 645
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 1856
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
16 лет езжу на своём Lead 90. Всё бы хорошо, но последние 5-6 лет у неплохих ЦПГ (сначала Кyioshi, теперь и SEE) наблюдаю быструю потерю компрессии. Причина в газовой эрозии нижних торцов канавок поршня в месте контакта с кольцом. В алюминиевом сплаве поршня образуются каверны, а материал из них налипает на низ кольца. Сначала это происходит с верхним кольцом, затем - с нижним. Причём в высоком темпе - ЦПГ хватает на 7-8 тыс км при норме 30-40 тыс км.(Зазоры в норме). Причину эрозионных разрушений предполагаю в лёгких 2т маслах, которые теперь "почти полностью сгорают", в отличие от прежних "тяжёлых" масел. Продукты сгорания масел содержат пары угольной и серной кислот и разъедают сплав поршня в месте трения со сталью кольца, ведь теперь нет защитной масляной плёнки на почти сухих деталях ЦПГ. Тяжёлые масла такого не допускали, но их теперь не найти. Лукойл мото 2т тоже не спасает от эрозии, хоть имеет температуру вспышки якобы 246 град. Применял и другие масла (обычно езжу на синт. Motul) и бензины (92-й, 95-й) - не помогает. В справочнике разрушений поршней ничего подобного не описывается. Производители масел здорово нас подставили этим переходом на лёгкие масла. Видимо, им так выгоднее, да и производители поршней не в обиде. На одну ЦПГ теперь нужны 5-6 поршней. И менять их нужно по кругу и часто, из-за приработки с кольцами. Так двухтактную технику вообще придётся отправить на свалку истории... Хотелось бы ошибиться. Отзовитесь, у кого такая же проблема. Особенно, если так испортился японский поршень. Тогда точно дело в маслах.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 авг 2020, 21:05 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 06 май 2019, 21:49
Сообщений: 103
Транспорт: без колесный
Пункты репутации: -72
меня цпг поршень кольца


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2020, 00:39 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 21:24
Сообщений: 630
Транспорт: ПИТ-БАЙК KAYO 140cc был. сейчас Омега 150сс.
Пункты репутации: 592
МотолюбительМотолюбитель
Думаю в качестве эксперимента следует попробовать старое доброе дизельное масло. На котором раньше вся мототехника жила... а потом уже делать выводы.

_________________
Без труда не вытащишь и руку из мясорубки... С трудом тоже не вытащишь... Короче,пи...ц тебе!!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2020, 00:40 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 21:24
Сообщений: 630
Транспорт: ПИТ-БАЙК KAYO 140cc был. сейчас Омега 150сс.
Пункты репутации: 592
МотолюбительМотолюбитель
lovelead писал(а):
16 лет езжу на своём Lead 90. Всё бы хорошо, но последние 5-6 лет у неплохих ЦПГ (сначала Кyioshi, теперь и SEE) наблюдаю быструю потерю компрессии. Причина в газовой эрозии нижних торцов канавок поршня в месте контакта с кольцом. В алюминиевом сплаве поршня образуются каверны, а материал из них налипает на низ кольца. Сначала это происходит с верхним кольцом, затем - с нижним. Причём в высоком темпе - ЦПГ хватает на 7-8 тыс км при норме 30-40 тыс км.(Зазоры в норме). Причину эрозионных разрушений предполагаю в лёгких 2т маслах, которые теперь "почти полностью сгорают", в отличие от прежних "тяжёлых" масел. Продукты сгорания масел содержат пары угольной и серной кислот и разъедают сплав поршня в месте трения со сталью кольца, ведь теперь нет защитной масляной плёнки на почти сухих деталях ЦПГ. Тяжёлые масла такого не допускали, но их теперь не найти. Лукойл мото 2т тоже не спасает от эрозии, хоть имеет температуру вспышки якобы 246 град. Применял и другие масла (обычно езжу на синт. Motul) и бензины (92-й, 95-й) - не помогает. В справочнике разрушений поршней ничего подобного не описывается. Производители масел здорово нас подставили этим переходом на лёгкие масла. Видимо, им так выгоднее, да и производители поршней не в обиде. На одну ЦПГ теперь нужны 5-6 поршней. И менять их нужно по кругу и часто, из-за приработки с кольцами. Так двухтактную технику вообще придётся отправить на свалку истории... Хотелось бы ошибиться. Отзовитесь, у кого такая же проблема. Особенно, если так испортился японский поршень. Тогда точно дело в маслах.
А как себя чувствует коленвал?

_________________
Без труда не вытащишь и руку из мясорубки... С трудом тоже не вытащишь... Короче,пи...ц тебе!!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2020, 17:43 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 645
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 1856
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
"А как себя чувствует коленвал?" Прекрасно. Nice Rich, пробег 15545 км (веду мотодневник), подшипники и сальники японские. Но разве есть связь?... Однако вот новость: c универ. п/синт. от Liqui Moly Motor Oil 2-takt темп коррозии снизился примерно в 5 раз. Немцы не обманули, когда обещали "хорошую защиту от коррозии". И я всё же прав насчёт её причин. И теперь наверняка прочие маслоделы вынуждены следовать за LM и добавлять в свою "продукцию" ингибиторы коррозии или что-то подобное. Остаётся гадать, на каких таких ЦПГ и конкретно поршнях испытываются производителями их масла, раз эта проблема у них не проявилась... А насчёт старых добрых не 2т масел. Годятся только малозольные масла высокой степени очистки, без добавок, типа авиационных и т.п. Иначе нагар и отложения запилят ЦПГ быстрее коррозии. Да и встаёт вопрос - а что, всё море современных 2т масел не для тайваньских ЦПГ? А для каких тогда?! Японских? Тогда китайские поршни наверно вовсе растворяться будут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2020, 22:33 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:45
Сообщений: 858
Транспорт: Vento Phanton R4i, Viper Activ 110
lovelead писал(а):
Годятся только малозольные масла высокой степени очистки, без добавок, типа авиационных и т.п.

спору нет, масла хорошие, в рекомендациях о применяемых маслах к ПС-350 было, в том числе и МС 20
lovelead писал(а):
Иначе нагар и отложения запилят ЦПГ быстрее коррозии.

про коррозию сказать нечего, я о ней узнал с твоего поста ..., а по поводу нагара и отложений МС 20 чемпион, но смазка выше всяких похвал


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



© 2010-2024 scooter-remont.com   О сайте   Стать автором   Контакты   Реклама   Политика конфиденциальности