SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 24 ] 

На страницу 1, 2  След.

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О точности зазоров в клапанах.
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 18:51 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 19:50
Сообщений: 780
Транспорт: Corrado Racing 139QMB
Недавно проверял зазоры клапанов. Выставил 0.05\ 0.08 мм.
Завёл, покатался - грохот выпускного клапана меня добил.
Не поленился, опять всё разобрал-снял так-же постель распредвала. И тут обнаружил мою ошибку
при выставлении зазоров. Регулировочный болт имел остроконечную коническую форму, который при
работе выдолбал в клапане углубление овальной формы. Т.е. щуп при регулировке опирался на края клапана
и прижимался конусом болта. О точности зазора, при этом, уже можно не писать-фактический зазор был гораздо больше.
Исправить деффект мне помог обычный надфиль, с последующей промывкой и продувкой от стружки.
Так-что если скут плоховато заводится, работает с перебоями, теряет динамику, а вы уверены, что у вас всё ОК, при выставлении зазоров советую и на это обратить внимание.


Вложения:
Выработка в клапанх.jpg
Выработка в клапанх.jpg [ 88 KiB | Просмотров: 7458 ]

_________________
То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О точности зазоров в клапанах.
СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 00:20 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 20:19
Сообщений: 137
Транспорт: скутер honda
Пункты репутации: 233
Мотолюбитель
В продолжение данной темы. Если снимается постель, следует обращать внимание на коромысла, на предмет выработки да и на кулачки распреда тоже стоит глянуть.По ресурсу механизм ГРМ считаю приемлем, а вот привод его-цепь оставляет желать лучшего, приходиться применять « варварский» способ для замены.В основном зазоры регулирую на руку, щупом на публику, главное регулярно обслуживать данный механизм, порой решаются разного рода «геморои».


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О точности зазоров в клапанах.
СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 09:54 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 19:50
Сообщений: 780
Транспорт: Corrado Racing 139QMB
Так и есть:- всё просмотрел, потому-что не мог понять -откуда стук, грохот. Распред, подшипники, осевой и радиальный люфт рокеров, . Износа, я бы сказал, никакого. Пробег 7000км. А вот некачественный болтик сделал своё дело.

_________________
То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О точности зазоров в клапанах.
СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 14:11 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 23:30
Сообщений: 535
Транспорт: Viper 139qmа
Пункты репутации: 199
Мотолюбитель
slavka писал(а):
....... некачественный болтик.

Ты любишь пофантазировать и это хорошо, не качественный регулировочный винт и 7000 тыс/км пробега - несовместимые понятия, это факт. Такая выработка на винте (в виде остроконечного конуса) возможна только при "плавающем" на оси коромысле, а ты говоришь " осевой и радиальный люфт рокеров" без видимого износа - не стыковочка, второе - это при обоюдной выработке деталей (торец клапана и торец рег. винта) можно предположить что твердость их одинакова, в чем "не качество" ?, есть данные по исходной твердости этих деталей?, у меня тоже нет, но взяв в руки клапан и надфиль не сложно это предположить; если у надфиля твердость 60 - 65 единиц и он оставляет слегка заметные царапины на торце клапана (при попытке его пилить надфилем) то можно предположить что твердость торца клапана не менее 50 - 55 ед., такая же твердость и у торца рег. винта. В связи с этими нюансами операция с надфилем похожа на бред, разве что надфиль был алмазный, но об этом ты умолчал, но тут возникает следующий вопрос: а каким образом или способом при ручной обработке ты сохранил ровную, перпендикулярную поверхность (про класс чистоты торца, не ниже 7 класса, не спрашиваю) торца клапана и, соответственно, придал правильную форму торцу рег. винта???? Вопросов много, но на них надо еще и ответы получить, а с этим сложновато.
slavka, просьба не принимать этот пост близко к сердцу, а то опять флуд, амбиции, это чисто технический пост и он был бы не зависимо от автора. Такого рода подробности встречаются очень, скажем, не часто и на других форумах, поэтому, хотя бы ради престижа, эту тему можно и разобрать подробней, или не с кем?

_________________
Самое широкое в человеке - душа. Еще ни один
плюющий не промахнулся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О точности зазоров в клапанах.
СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 15:44 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 15:08
Сообщений: 110
Транспорт: Racer Sagita RC50QT-6 (ЦПГ 82cc)
Пункты репутации: 113
Мотолюбитель
В автомобильных двигателях зазоры выставляют просовывя щуп между кулачком распредвала и лапкой коромысла.
У себя тоже так выставлял, правда пришлось помучиться с просовыванием щупа, но все получилось.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О точности зазоров в клапанах.
СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 18:01 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 19:50
Сообщений: 780
Транспорт: Corrado Racing 139QMB
Viktorovich, это не фантазия, а реальность. Ты теоретик и веришь любой инструкции и живёшь с ней. Я же реалист и практик- пока сам всё не проверю никакой инструкции не поверю, поэтому никогда не вру , потому-что убеждён в своей правоте на 100проц. Поверь, не стоит меня упрекать во лжи!
Ты забыл про китайское барахло(о какой качественной железяке может идти речь) Мне ничего не оставалось делать, как взять надфиль(обычный) и пробовать - получилось, не пришлось снимать голову и рассухаривать. Был-бы хороший болт и клапан ,такой выработки уже б не было.
Зазор меж боковыми стенками постели и рокером составил 0.2мм(при допуске до0.4) На счет перпендикулярности можно не беспокоиться - лишь-бы щуп плотно прилягал к поверхности, а площади касания болту теперь достаточно. Vladimir1957 вообще обходится без щупов и всё работает, как надо(практичный человек чувствует железяку)
Проеду ещё 500км и вновь проверю. Если клапан поплывёт буду менять.

_________________
То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О точности зазоров в клапанах.
СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 00:12 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 20:19
Сообщений: 137
Транспорт: скутер honda
Пункты репутации: 233
Мотолюбитель
Викторович, максимализм это хорошая черта, а профессиональный тем более, но….. это не правило написанное для всех в рамочке красным шрифтом, есть и дополнения и исключения. Поддерживаю Славика, в свободное время от работы ведет борьбу с тяжелым наследием Китайпрома и себе хорошо и другим польза. Так-что давайте по мере сил и возможностей будем «пользительными» для других.
В продолжение начатого о ГРМ. Пару советов тем хто занимается регулировкой и установкой механизма ГР самостоятельно, главным результатом регулировки дожно быть наличие зазоров, отсутствие зазоров не допустимо, будут больше нормы ушам не приятно, двигателя терпимо. Обязательно проверяйте результаты регулировки провернув несколько раз коленвал, при не обходимости регулировку повторить. Закончив регулировку, установите клапанную крышку и запустите двигатель, дав ему поработать секунд 10-15, « оцените» все ли хорошо, в противном случаи все повторить.
При установке ГРМ во время сборки двигателя, не обходимо учитыть одно обстоятельство, что монтаж ведется относительно положения поршня в цилиндре, а не наоборот и приславутая метка «Т» как раз его и задает. Рабочий цикл четырехтактника совершается за четыре хода поршня или два оборота коленчатого вала об этом надо помнить, а то будет по две ВМТ и т.п.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О точности зазоров в клапанах.
СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 02:10 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 23:30
Сообщений: 535
Транспорт: Viper 139qmа
Пункты репутации: 199
Мотолюбитель
slavka писал(а):
Ты теоретик и веришь любой инструкции .

Опять фантазии, ты сам веришь в то что написал?, забыл про «дебаты» вокруг статьи про настройку карба? и как ты, реалист и практик, повел себя в этой ситуации? Ну да бог с ней, пусть это будет на совести автора и тех кто ее публиковал.. Не понятно другое, недавно ты давал ссылки на статьи про настройку карба (та же статья и без изменений) и про регулировку клапанов – ты сам их читал?,ну с карбом понятно, а про клапана???!!! Такой бредятины я еще не встречал. Не буду цитировать и тратить время попусту, реакция мне уже известна. Так что должен тебя разочаровать я не теоретик и инструкции, прежде чем им верить, я внимательно прочитываю. Как видишь то чему веришь ты (имеется в виду те ссылки что ты давал) я не верю. Так кто теоретик который верит любой инструкции? Ладно, с лирикой закончили, теперь про «китайское барахло» - с такой трактовкой не согласен, повторю 7000 км и барахло понятия несовместимые, я бы сказал не очень высокого качества, ну так и цена соответственная. То что твои клапана берет простой надфиль не значит что они барахло, просто у них твердость в нижнем пределе около 50 ед. (может 48 плюс минус). Ради интереса проверил все свои, из 12 штук два надфиль берет, не легко и просто но берет, так что про ложь разговора нет, а лжец и фантазер не одно и тоже, не передергивай, больше инфы – меньше вопросов (а может и наоборот, время покажет). Кстати то что Vladimir1957 обходится без щупов скорее правило нежели исключение, так делают многие и вполне успешно, ты правильно говоришь – железяку надо чувствовать. Меня больше интересует о каком варварском методе он говорит?
Вложение:
клапана.JPG
клапана.JPG [ 137.79 KiB | Просмотров: 7385 ]


Vladimir1957 писал(а):
Так-что давайте по мере сил и возможностей будем «пользительными» для других.

И я о том же.

_________________
Самое широкое в человеке - душа. Еще ни один
плюющий не промахнулся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О точности зазоров в клапанах.
СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 12:30 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 19:50
Сообщений: 780
Транспорт: Corrado Racing 139QMB
Не вижу смысла перефразировать чужую статью о методе настройки карба, если она верна.
Усомниться в бредятине можно, установив конический болт и прощёлкать по торцу клапана млн раз.

_________________
То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О точности зазоров в клапанах.
СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 23:24 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 23:30
Сообщений: 535
Транспорт: Viper 139qmа
Пункты репутации: 199
Мотолюбитель
Зачем так с плеча, не нужно ничего перефразировать, Вульф правильно и очень дипломатично назвал это опечаткой, и я лично не собираюсь муссировать эту тему заново, я просто вспомнил эту ситуацию, притом без подробностей, и все.
Вторую часть поста, извини, не понял. Если не трудно - растолкуй.

_________________
Самое широкое в человеке - душа. Еще ни один
плюющий не промахнулся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О точности зазоров в клапанах.
СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 15:04 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 19:50
Сообщений: 780
Транспорт: Corrado Racing 139QMB
Я к тому, что и школьнику понятна разница обработки поверхности тупым или острым предметом.
Ладно, Viktorovich, хорош - проехали.!

_________________
То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О точности зазоров в клапанах.
СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 16:26 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 20:19
Сообщений: 137
Транспорт: скутер honda
Пункты репутации: 233
Мотолюбитель
Трем, вращаем, клапанам жизнь возвращаем. Одним из критериев устанавливающих техсостояния двигателя является проверка компрессии., проще говоря давление в конце такта сжатия и наши вращаемые могут оказывать существенное влияние на получаемые результаты. Перед каждым измерением необходимо контролировать и при надобности регулировать зазоры, помнить что притирается пара клапан-седло и четко контролировать качество получаемых рабочих фасок как на клапане так и на седле.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О точности зазоров в клапанах.
СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 16:29 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 19:50
Сообщений: 780
Транспорт: Corrado Racing 139QMB
Чем я недавно и занимался!
Тебе от меня "+" репутахи.

_________________
То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О точности зазоров в клапанах.
СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 22:36 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 23:30
Сообщений: 535
Транспорт: Viper 139qmа
Пункты репутации: 199
Мотолюбитель
slavka писал(а):
Я к тому, что и школьнику понятна разница обработки поверхности тупым или острым предметом

Да, slavka, ты прав на все сто, конечно же любой школьник понимает разницу обработки, скажу больше – любой школьник также понимает что после острого предмета остается острая выямка, а после тупого – тупая, так что тут мне возразить нечего.
Проехали так проехали, тема твоя тебе и решать. Будут вопросы – милости просим.

Vladimir1957 писал(а):
необходимо .... помнить что притирается пара клапан-седло и четко контролировать качество получаемых рабочих фасок как на клапане так и на седле.

Vladimir1957, на мой взгляд в этом посте есть не большая технологическая ошибка, точнее упущение, без которой качество фасок будет отсутствовать. Если будет желание узнать - маякни, хоть здесь, хоть в личку, нет - на нет суда нет.

_________________
Самое широкое в человеке - душа. Еще ни один
плюющий не промахнулся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О точности зазоров в клапанах.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 00:00 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 20:19
Сообщений: 137
Транспорт: скутер honda
Пункты репутации: 233
Мотолюбитель
Пиши пока сюда. не жалей., в личку со временем,как освою,киниш тел.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О точности зазоров в клапанах.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 22:11 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 23:30
Сообщений: 535
Транспорт: Viper 139qmа
Пункты репутации: 199
Мотолюбитель
Все просто. Качество – это, прежде всего, геометрия, а геометрия присутствует только на новых клапанах и седлах (ты понимаешь о чем я). В этом случае твой пост верен от первой до последней буковы. В остальных случаях так делать нельзя. Все знают что рабочий клапан в месте соприкосновения с седлом имеет выработку. Выработка имеет форму прямоугольной канавки (это если в направляющей клапана нет выработки) или вытянутой полусферы (в случае повышенного зазора в этой же направляющей). В связи с этим притирка (не новых) клапанов начинается прежде всего с восстановления рабочих поверхностей, их геометрии, это и есть залог последующего качества. Кстати в понятие геометрии рабочих поверхностей входит и ширина рабочей фаски седла которая после притирки катастрофически увеличивается. Можно на все это забить, тупо притереть, восстановить герметичность (компру) и мопедка оживет, и даже повалит но не надолго, мы же говорим о серьезном, а главное грамотном проведении ремонта.

_________________
Самое широкое в человеке - душа. Еще ни один
плюющий не промахнулся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О точности зазоров в клапанах.
СообщениеДобавлено: 23 окт 2013, 21:48 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 20:19
Сообщений: 137
Транспорт: скутер honda
Пункты репутации: 233
Мотолюбитель
Отличное уточнение продолжение.Если дефектов ка показывает целесообразность, то и шлифую и шарошу есть чем, и цепи «варварим»( струбцина,выколоточки,подставочки) и камеры сгорания бурим под залив( объем). Кратко пытался обратить внимание ,что трут не только клапан, но и седло, другой раз приносят клапана показать фаску для контроля , спрашиваю про седло, а в ответ . тишина.Образование выработки на фаске клапана проваливает его глубже в седло, что и приводит к изменению зазора, а увеличение площади пятна контакта к снижению давления в этой зоне Механики занимающиеся ремонтом, должны понимать, что написано не все, далеко не все и не только в этой теме, жду продолжения да и новых тем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О точности зазоров в клапанах.
СообщениеДобавлено: 23 окт 2013, 22:32 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 19:50
Сообщений: 780
Транспорт: Corrado Racing 139QMB
Vladimir, солидарен! Пусть даже и не описаны все тонкости какого-либо процесса, нужно самому зреть в корень и оценивать результат.
Для меня хорошим результатом после притирки клапанов, является образовавшаяся блестящая полоска на соприкасаемых плоскотях после нескольких проворотов уже промытых и чистых клапана и седла.

_________________
То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О точности зазоров в клапанах.
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 21:44 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 23:30
Сообщений: 535
Транспорт: Viper 139qmа
Пункты репутации: 199
Мотолюбитель
Vladimir 1957, я ни грамма не сомневался в том, что тебе все это известно и писал свой пост скорее для дальнейшего развития темы. Думаю поделиться некоторыми мелочами будет не лишним, например рабочую поверхность клапана и седла я восстанавливаю с помощью этих притиров.


Вложения:
набор притиров.jpg
набор притиров.jpg [ 63.49 KiB | Просмотров: 7212 ]

_________________
Самое широкое в человеке - душа. Еще ни один
плюющий не промахнулся
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О точности зазоров в клапанах.
СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 23:01 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 23:30
Сообщений: 535
Транспорт: Viper 139qmа
Пункты репутации: 199
Мотолюбитель
Всем привет. Интересная вырисовывается картинка, вот уже почти неделю прокручиваю в голове эту тему, пытаюсь понять где и как я дал повод slavkе нагнать сюда кучу школьников с молотками и конусными болтами, и, самое интересное, они (школьники ) знают что делают, а я тупорылый ни как не въеду в чем дело. Вроде бы все путем, потратил кучу времени, насобирал по гаражу клапанов, проэксперементировал, подтвердил практически что этот факт имеет место быть, да, были лирические отступления но брехуном и тупорылым автора не называл, и на тебе – будьте любезны….. имеем ватагу трудолюбивых и сообразительных……. .Но таки не зря в народе говорят: «стучите в дверь и вам откроют». Slavka, ты бы хоть логически подумал, для того чтобы назвать бредятиной то о чем ты говоришь, зачем мне для этого тратить кучу времени на посты и эксперементы, делать и выставлять фото ? Короче, я нашел в чем суть, смотрим цитату:
- Не понятно другое, недавно ты давал ссылки на статьи про настройку карба (та же статья и без изменений) и про регулировку клапанов – ты сам их читал?,ну с карбом понятно, а про клапана???!!! Такой бредятины я еще не встречал. Не буду цитировать и тратить время попусту, реакция мне уже известна. -
В этой цитате говорится о ссылках на статьи (во множественном числе) : о регулировке карба и о регулировке клапанов. Так вот статью о регулировке клапанов я и назвал бредятиной, а не твою рабору с клапаном и винтом, улавливаешь разницу? Slavka, у меня к тебе убедительная просьба, прочти внимательно пост из которого я привел цитату и правильно расставь приоритеты, а то как то некрасиво получается, нужно написать, потом разжевать да еще и в рот положить, а как тогда быть с твоей фразой: « нужно самому зреть в корень и оценивать результат.»?, если проблема с чтением? Какой пример ты подаешь другим? Slavka, это чисто твой косяк, уж будь любезен как то отреагируй.

_________________
Самое широкое в человеке - душа. Еще ни один
плюющий не промахнулся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 24 ] 

На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5



cron
© 2010-2024 scooter-remont.com   О сайте   Стать автором   Контакты   Реклама   Политика конфиденциальности