- Скутеры - обслуживание и ремонт
https://scooter-remont.com/forum/

Подбор двухтактного масла. Из личного опыта.
https://scooter-remont.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=4593
Страница 1 из 1

Автор:  lovelead [ 02 фев 2020, 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Подбор двухтактного масла. Из личного опыта.

Часто встречаю вопросы по подбору моторного масла для скутера (то есть для раздельной смазки). Итак. Проверка первая, простая:
1) Поездить на исследуемом масле, обращая внимание при разгоне на тягу и шум с вибрацией, а также на максимальную скорость.
2) Добавить это масло в бензин, 15- 20 мл на 1 л.
3) Повторить пункт первый. Если разгон оживился, шум с вибрацией притихли, а максималка поднялась, значит, смазывался мотор недостаточно, и далее следует выбор: добавлять масло в бак и дальше, уточнив достаточное его количество, или применить масло более высокого качества, обязательно повторив для него проверку первую, которая покажет истинное качество масла и выявит подделку.
Проверка вторая, интеллектуальная:
1)Замерить шоссейный расход бензина на крейсерской скорости (Б), и расход масла (М);
2)Посчитать реальное соотношение масло/бензин в рабочей смеси (М/Б), переведя сначала расход бензина в л/1000 км. Заводское значение М/Б также несложно посчитать, зная заводские расходы масла (обычно М= 1л/1000 км) и бензина ( допустим, Б= 2 л/100 км=20 л/1000 км). Тогда М/Б=1/20=5%. При такой пропорции любая минералка справится со своей задачей. Для синтетики М/Б может быть 1/30- 1/35, для полусинтетики - 1/25-1/30, для минералки - 1/20-1/25. Это ориентировочно, ведь качество масла зависит не только от его базовой основы, но и от пакета присадок. Недорогая полусинтетика Mannol 2 tact plus, например, уступит качественной и более дорогой минералке от Liqui Moly или Motul. Поэтому выбор масла нужно подтвердить проверкой первой. Следует понимать, что если подбор масла сделан для изношенной ЦПГ, то после её замены, для обкатанной новой ЦПГ смазки может уже и не хватить. И снова нужна первая или вторая проверка.
Если же М/Б оказалось менее 1/35, скутер кладётся в реанимацию для ремонта маслосистемы (при низком расходе масла), или(и) для ремонта и отладки ходовой части, чтобы снизить дикие расход бензина и вызванный им перегрев, который тоже снижает смазывающую способность масел. Мне удалось снизить на моём Lead 90 расход с 3,3л/100км до 2 л/100км.(Заводской-1,85л/100км) Путём ремонта и отладки. Никаких секретов.
Можно перевести технику на предварительное смешивание масла с бензином, как в итоге сделал я. Тогда пропорция М/Б не будет зависеть от расхода бензина, и можно точно подобрать М/Б для любого масла, оценивая максимальную скорость. (Недостаточное М/Б её ограничивает. При раздельной смазке эта зависимость выражена слабее). Информация для ориентировки (для качественной минералки): обкатка ЦПГ-1/18; обкатанная-1/20; средний износ-1/(22-23); изношенная-1/25. Синтетики, конечно, нужно меньше - на Motul 2t Scooter Power я обкатывал ЦПГ с М/Б=1/25, для изношенной ЦПГ делал М/Б=1/33. У pre-mix есть свои минусы, особенно для скутера, но это отдельный разговор. Надеюсь, что эта заметка даст повод к размышлению тем, кто ищет ответы, а те, кто знают, поделятся знанием. :pri_vet:-:

Автор:  Rav4 [ 10 фев 2021, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подбор двухтактного масла. Из личного опыта.

Пользуюсь мотюль полусинтетика, лучше синтетика как написано 1/50 на канистре. Лью в Дио 34, бензопила нускварна, бензотример echo. Дымит мало и нагар минимальный. 5 лет проверено!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/