SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 дек 2023, 21:08 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 15 ноя 2023, 13:08
Сообщений: 100
Транспорт: Honda Dio AF34
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
Здравствуйте, такой вопрос, в скутере установлен цилиндр 65 сс, а головка под 50 сс. Сильно ли повышается степень сжатия? И можно ли тогда спокойно лить 95 бенз, если по мануалу можно лить бензин не больше 92?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про степень сжатия
СообщениеДобавлено: 25 дек 2023, 13:20 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 645
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 1856
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Здравствуйте. Проблема тут совсем в другом, а именно в искаженной форме камеры сгорания. Свод камеры должен геометрически соответствовать верху поршня, поэтому головку нужно растачивать у специалиста под новый диаметр цилиндра. Иначе будет детонация, то есть неодновременность вспышки в КС. И не стоит заморачиваться соответствием СС и ОЧ. Если в мануале указано "...с ОЧ не ниже 92", этому нужно верить. Даже если СС всего 6,3, как у Лид 90. По поводу 95-го -- он тянет лучше, но больше греет движок, а АИ-92, во-первых, на краю диапазона ОЧ движка, а во-вторых, неизвестно, какое у него реальное ОЧ, может, 91. В любом случае, 92-й немного недотягивает по мощности, и лучший вариант -- АИ-93. Его легко получить смешиванием 2-х частей 92-го и одной части 95-го. Я это делаю в канистрах прямо на заправке. Проверено многолетней практикой: тянет почти так же, как 95-й, а нагрев заметно меньше. Настоятельно рекомендую попробовать. Кстати, пробовал ездить и на 97-м, -- скутер летал, как ракета, но и грелся, как реактивный (напомню, СС=6,3 ).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про степень сжатия
СообщениеДобавлено: 25 дек 2023, 14:44 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 15 ноя 2023, 13:08
Сообщений: 100
Транспорт: Honda Dio AF34
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
lovelead писал(а):
Здравствуйте. Проблема тут совсем в другом, а именно в искаженной форме камеры сгорания. Свод камеры должен геометрически соответствовать верху поршня, поэтому головку нужно растачивать у специалиста под новый диаметр цилиндра. Иначе будет детонация, то есть неодновременность вспышки в КС. И не стоит заморачиваться соответствием СС и ОЧ. Если в мануале указано "...с ОЧ не ниже 92", этому нужно верить. Даже если СС всего 6,3, как у Лид 90. По поводу 95-го -- он тянет лучше, но больше греет движок, а АИ-92, во-первых, на краю диапазона ОЧ движка, а во-вторых, неизвестно, какое у него реальное ОЧ, может, 91. В любом случае, 92-й немного недотягивает по мощности, и лучший вариант -- АИ-93. Его легко получить смешиванием 2-х частей 92-го и одной части 95-го. Я это делаю в канистрах прямо на заправке. Проверено многолетней практикой: тянет почти так же, как 95-й, а нагрев заметно меньше. Настоятельно рекомендую попробовать. Кстати, пробовал ездить и на 97-м, -- скутер летал, как ракета, но и грелся, как реактивный (напомню, СС=6,3 ).


Спасибо за ответ, попробую так смешать, и немного поездить на 95 бензине, что бы почувствовать разницу, перегревов быть не должно, так как на улице температура около 0


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про степень сжатия
СообщениеДобавлено: 25 дек 2023, 14:51 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 15 ноя 2023, 13:08
Сообщений: 100
Транспорт: Honda Dio AF34
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
Насчет детонации. Раньше у меня было такое явление - когда едешь со скоростью выше 40 км ч, с двигателя начинал идти неприятный звук, похожий на трищание, если не отпускать газ, или прибавить, то этот звук усиливался, и скутер глохнул, если сбавить скорость то это трищание пройдет, если снова набрать скорость, то же самое, когда скутер глох по этой причине, я откручивал свечу, она после этого покрывалась большим количеством шлака, и между электродами был "солдатик". Это и есть детонация? И если да, то тогда почему закидывало свечу шлаком?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про степень сжатия
СообщениеДобавлено: 26 дек 2023, 18:29 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 645
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 1856
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
У меня была однажды детонация на холостых. Звук, будто стальной шарик скачет по стальной плите. В инете полно информации о детонации. Но трещание с заглоханием связаны скорее всего с обеднением смеси. Бедная смесь горит медленно, и с повышением оборотов вспышка всё больше отстаёт от поршня, и всё сильнее прорывается в картер, и через карбюратор в воздухозабор. Отсюда треск. Тут нужна настройка карбюратора, хотя причина обеднения может быть и в карбюраторе, и в забитом бензофильтре, и в износе ЦПГ, сальников к/вала, подсосе воздуха где-нибудь, и в дырявом возд. фильтре. Нагар на свече от бедной смеси белёсый, но его количество зависит только от зольности масла. Обычно, чем дешевле и хуже масло, тем выше у него зольность, и больше нагара, и выше риск повреждения от него ЦПГ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про степень сжатия
СообщениеДобавлено: 27 дек 2023, 01:53 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 15 ноя 2023, 13:08
Сообщений: 100
Транспорт: Honda Dio AF34
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
lovelead писал(а):
У меня была однажды детонация на холостых. Звук, будто стальной шарик скачет по стальной плите. В инете полно информации о детонации. Но трещание с заглоханием связаны скорее всего с обеднением смеси. Бедная смесь горит медленно, и с повышением оборотов вспышка всё больше отстаёт от поршня, и всё сильнее прорывается в картер, и через карбюратор в воздухозабор. Отсюда треск. Тут нужна настройка карбюратора, хотя причина обеднения может быть и в карбюраторе, и в забитом бензофильтре, и в износе ЦПГ, сальников к/вала, подсосе воздуха где-нибудь, и в дырявом возд. фильтре. Нагар на свече от бедной смеси белёсый, но его количество зависит только от зольности масла. Обычно, чем дешевле и хуже масло, тем выше у него зольность, и больше нагара, и выше риск повреждения от него ЦПГ.

Примерно в то время я разобрал двигатель, и оказывается поршневой было очень плохо, временно поставил другие старые кольца, на которых более менее нормальный зазор, ездил так неделю, ни разу этого треска не было, и было это года 3 назад, на моей второй хонде это тоже наблюдалось, на ней так же 65 сс и головка под 50сс


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про степень сжатия
СообщениеДобавлено: 27 дек 2023, 19:54 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 645
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 1856
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
У меня такой треск со впуска был не раз, как раз из-за износа ЦПГ. Обогащение смеси помогало, но не спасало, смесь всё равно была нестабильной на разных режимах. Один человек писал, что пока не расточил головку под тюнинговую ЦПГ, движок не очень тянул, шумел и вибрировал, и от этого за 3000 км износился к/вал. Но там вроде разница в кубатуре была больше. 65 кубиков в принципе ненамного больше 50-ти, может, и без расточки пойдёт. Не знаю, тюнингом не занимался.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про степень сжатия
СообщениеДобавлено: 29 дек 2023, 19:11 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 00:50
Сообщений: 208
Транспорт: BAJAJ BOXER 150 X
Пункты репутации: 378
МотолюбительМотолюбитель
По поводу головы можно не париться. На первом скутере стояла 72сс с головой от 50-ки кл. 16/18. После установки родной головы с кл. 20/23 и 19 карба особой разницы не увидел. Бензин заливаю 50/50 92/95, как-то так.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 281



© 2010-2024 scooter-remont.com   О сайте   Стать автором   Контакты   Реклама   Политика конфиденциальности