Проблему решил.
Имею: Alpha RX 11 MotoLand (2020 г. выпуска). Обозначаюсь, так как схемы подключения тахометров
РАЗНЫЕ.
У меня: зелёный -
"Масса", чёрный -
"плюс с Замка Зажигания", чёрный с жёлтой полосой -
"первичная обмотка Катушки Зажигания" (в качестве датчика оборотов).
Использовал для ремонта: БП AC/DC 12V, генератор сигналов PWM (куплен на Алике для других целей, неожиданно и здесь сгодился) и частотометр (в принципе, на фиг не нужен, генератор и так частоту отображает и практически не врёт).
Гену искать поиском Алика "Генератор сигналов PWM частота импульсов рабочий цикл регулируемый модуль ЖК-дисплей Дисплей 1Hz-150Khz 3,3 V-30V PWM плата"
СОВЕТ подключать питание
ТОЛЬКО ПЯТЬ ВОЛЬТ. На заборах то-же много чего пишут... До 5V не стабилен. Более 5V по питанию, боюсь в космос улетит...
Получил гену в марте, потратив 146 рублей (сегодня он 142 рубля
). К гене (ещё в марте) припаял USB (только ради питания 5V) и RCA разъёмы удобства ради. На плате гены PWM резистор R1
ЗАМЕНИТЕ на от 500 Om, до 1 kOm. Штатный 33 Om это за гранью добра и зла (сгорит подсветка).
ОЧЕНЬ ВНИМАНИЕ !!! Подключение гены к тахометру
ИНВЕРТНОЕ, GND (общий) с гены в качестве "сигнального" на чёрный с жёлтой полосой тахометра, а PWM (выход) с гены на общий зелёный тахометра. Так как гена-PWM гальванически не связан по питанию с тахометром (тах от БП 12V, а гена ваще с USB компа), то тахометр будет "видеть" отрицательный всплеск относительно своего нуля ("массы").
Что делает отрицательный импульс (от массы) на первичной обмотке КЗ, да ещё и на мопеде, где одни плюсы? Отвечу просто:
потому что зажигание CDI. Если вопрос не снят, то: учебник "Электрооборудование автомобилей для ВУЗов" (с) издательство "За Рулём". Ну или в пешее эротическое путешествие
, если и читать лень.
На гене: скважность
50% частота 50Hz с гены, это 3'000 RPM на тахе, соответственно 100Hz, это 6'000 RPM, а 150Hz - 9'000 RPM на тахе. На фотках (мой пост выше) видно и гену и частотометр (мультик).
Почему так? Потому, что у нас
КАЖДЫЙ оборот колен вала - искра. На возражения "не-а!!!! двигло четырёх тактное!!!! это у двух тактника на каждом!!!",
ВАМ всё в тот же учебник, или хотя бы загуглить "попарно-паралельное зажигание на автомобиле ВАЗ-2110". Так бывает, уж поверьте... И очень даже часто.
СОБСТВЕННО, РЕМОНТПрибор мордасами в стол. Фейсом об тейбл
Ничего (пока) не откручиваем, а аккуратно отвальцовываем рамку от пластика. И только после снятия рамки со стеклом и прочими резинками, откручиваем два винта на задней стенке. Извлекаем.
Подключаем всё это безобразие, находим подстроечный резистор на плате тахометра и калибруем/тарируем. По часовой - убавить значение, против часовой - добавить значение.
Китайцы и здесь сэкономили, воткнули обычный подстроечник, взамен многооборотного. Едва тронешь, а значения на шкале улетают в "далёкие дали"
В приборе
ОЧЕНЬ "длинный" по времени демпфер. Любое изменение на подстроечнике или гене, - ждём минуту. Это только кажется, что стрелка ни куда не ползёт.
ПАЛЬЦАМИ ЗА СТРЕЛКУ, ШКАЛУ, И СТЕКЛО С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ НЕ ХВАТАЕМСЯ !!! А то, в лучшем случае, получится грязный отпечаток на приборе изнутри (хрен отмоешь, только разбирать опять). Или сломаный рукожопством прибор...
Очень боялся, хватит ли 5V сигнала тахометру, ведь (особенность CDI зажигания) в реалити на первичке КЗ в десятки раз больше. Хватает!!! Таху наплевать на размер. Нужен сам факт.
Как-то так...
НЕ ЖМИТЕСЬ, ставьте равлики. Мне надо, я тут недавно... Ещё без орденов и медалей