- Скутеры - обслуживание и ремонт https://scooter-remont.com/forum/ |
|
Тахометр врёт, гад... https://scooter-remont.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=5771 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Andrew74 [ 08 май 2024, 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | Тахометр врёт, гад... |
Приветствую! Вот не сиделось на попе прямо... Подозревал, что что-то тут не так. Ну и снял с мопеда тахометр. Подключил на столе, дома. Что я увидел: Вложение: Должен был показывать 3'000 ровно. Врёт совсем не много... Вложение: Должен был показывать 6'000 ровно. Врёт уже значительно... Вложение: Должен был показывать 9'000 ровно. Врёт уже беззастенчиво, краёв не видит. Причём, изменяя скважность на внешнем генераторе сигнала, от 10% до 90% не реагирует. Молодец, вот это похвально. Подозреваю, что и на форму сигнала он с удовольствием болт кладёт. Хоть пила, хоть синус. У меня, так вообще, кроме меандра ничего другого нет под рукой. Кто нить сталкивался? |
Автор: | Anton_77 [ 09 май 2024, 17:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тахометр врёт, гад... |
Интересуюсь ради любопытства, не имел дела с такими. Схема подключения у него в три провода : питания +12 ,корпус, сигнальный провод ? Тахометр врет на 7% примерно в меньшую сторону на рабочем диапазоне, неприятно. Во внутрь залезть можно, откорректировать? |
Автор: | Andrew74 [ 09 май 2024, 21:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тахометр врёт, гад... |
Проблему решил. Имею: Alpha RX 11 MotoLand (2020 г. выпуска). Обозначаюсь, так как схемы подключения тахометров РАЗНЫЕ. У меня: зелёный - "Масса", чёрный - "плюс с Замка Зажигания", чёрный с жёлтой полосой - "первичная обмотка Катушки Зажигания" (в качестве датчика оборотов). Использовал для ремонта: БП AC/DC 12V, генератор сигналов PWM (куплен на Алике для других целей, неожиданно и здесь сгодился) и частотометр (в принципе, на фиг не нужен, генератор и так частоту отображает и практически не врёт). Гену искать поиском Алика "Генератор сигналов PWM частота импульсов рабочий цикл регулируемый модуль ЖК-дисплей Дисплей 1Hz-150Khz 3,3 V-30V PWM плата" СОВЕТ подключать питание ТОЛЬКО ПЯТЬ ВОЛЬТ. На заборах то-же много чего пишут... До 5V не стабилен. Более 5V по питанию, боюсь в космос улетит... Получил гену в марте, потратив 146 рублей (сегодня он 142 рубля ![]() ОЧЕНЬ ВНИМАНИЕ !!! Подключение гены к тахометру ИНВЕРТНОЕ, GND (общий) с гены в качестве "сигнального" на чёрный с жёлтой полосой тахометра, а PWM (выход) с гены на общий зелёный тахометра. Так как гена-PWM гальванически не связан по питанию с тахометром (тах от БП 12V, а гена ваще с USB компа), то тахометр будет "видеть" отрицательный всплеск относительно своего нуля ("массы"). Что делает отрицательный импульс (от массы) на первичной обмотке КЗ, да ещё и на мопеде, где одни плюсы? Отвечу просто: потому что зажигание CDI. Если вопрос не снят, то: учебник "Электрооборудование автомобилей для ВУЗов" (с) издательство "За Рулём". Ну или в пешее эротическое путешествие ![]() На гене: скважность 50% частота 50Hz с гены, это 3'000 RPM на тахе, соответственно 100Hz, это 6'000 RPM, а 150Hz - 9'000 RPM на тахе. На фотках (мой пост выше) видно и гену и частотометр (мультик). Почему так? Потому, что у нас КАЖДЫЙ оборот колен вала - искра. На возражения "не-а!!!! двигло четырёх тактное!!!! это у двух тактника на каждом!!!", ВАМ всё в тот же учебник, или хотя бы загуглить "попарно-паралельное зажигание на автомобиле ВАЗ-2110". Так бывает, уж поверьте... И очень даже часто. СОБСТВЕННО, РЕМОНТ Прибор мордасами в стол. Фейсом об тейбл ![]() Ничего (пока) не откручиваем, а аккуратно отвальцовываем рамку от пластика. И только после снятия рамки со стеклом и прочими резинками, откручиваем два винта на задней стенке. Извлекаем. Подключаем всё это безобразие, находим подстроечный резистор на плате тахометра и калибруем/тарируем. По часовой - убавить значение, против часовой - добавить значение. Китайцы и здесь сэкономили, воткнули обычный подстроечник, взамен многооборотного. Едва тронешь, а значения на шкале улетают в "далёкие дали" ![]() В приборе ОЧЕНЬ "длинный" по времени демпфер. Любое изменение на подстроечнике или гене, - ждём минуту. Это только кажется, что стрелка ни куда не ползёт. ПАЛЬЦАМИ ЗА СТРЕЛКУ, ШКАЛУ, И СТЕКЛО С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ НЕ ХВАТАЕМСЯ !!! А то, в лучшем случае, получится грязный отпечаток на приборе изнутри (хрен отмоешь, только разбирать опять). Или сломаный рукожопством прибор... Очень боялся, хватит ли 5V сигнала тахометру, ведь (особенность CDI зажигания) в реалити на первичке КЗ в десятки раз больше. Хватает!!! Таху наплевать на размер. Нужен сам факт. Как-то так... НЕ ЖМИТЕСЬ, ставьте равлики. Мне надо, я тут недавно... Ещё без орденов и медалей ![]() |
Автор: | Anton_77 [ 10 май 2024, 12:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тахометр врёт, гад... |
Привет Андрей! Схему китайцы сделали на контроллере или на таймере 555 (КР1006ВИ1) ? Я в свое время делал приставку "частотомер" для цифрового мультиметра на 555 для настройки бензоинструмента. Схема простая вход высокоомный усилитель TL084 и преобразователь частота-напряжение на 555. |
Автор: | Andrew74 [ 10 май 2024, 16:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тахометр врёт, гад... |
И Вам здравия! Представляете, даже вникать не стал. Для подробного изучения ну-но было сильно потрашить. Увидев подстроечник, и одну микросхему (+детали обвязки), перехотелось. Полагаю, в одном корпусе на четыре операционника. На двух - перевзводимый до следующего полезного фронта триггер (а ля одновибратор). Получаем, забит болт и на форму, и на амплитуду входящего, и, крайне стабильный в mS полезный с изменяемой в ms паузой промежуточный сигнал. Длительность mS полезного, задаём подстроечником. Остаётся на двух оставшихся преобразование частота/напруга с эл. демпфером. Просто, как стартовая ракетница. Стреляет красиво, ломаться нечему. Втыкаем простую, в три детальки стабилизацию, скажем 9V. И плевать на засаженный или перезаряд АКБ И никаких контроллеров... И докторскую диссертацию не напишешь... Учитывая низкую входящую частоту до 200Hz (на 12'000 RPM кончится шкала таха)... Я бы так сделал... ![]() |
Автор: | Andrew74 [ 23 май 2024, 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тахометр врёт, гад... |
Всем «НО ПАСАРАН !!!» Понадобился мне максимально точный тахометр. Поймут те, кто посещал эту ветку: viewtopic.php?f=21&t=5770 И, в добавок, несколько раз снимал и ставил тах. Кто фотки ниже рассмотрит внимательно, поймёт. И вот, случилось страшное: Вложение: Раз всё равно вскрывать, решил подойти к калибровке/тарировке более тщательно. Ведь первую коррекцию выполнил по принципу, «Выставляю максимально точно середину шкалы. Края, более – менее будут точны». Да не тут-то было. Начало шкалы стало здорово преувеличивать. Призадумался… Дошло! Подстроечником я изменяю общую длину (как бы «масштаб») шкалы. А мне её ещё и сдвигать, влево в право, надо. Всю целиком, вместе с нулём. Придумал. Шевельнул не только подстроечник, а ещё (совсем не значительно) стрелку, прям на оси. Это такое подобие механической «установки нуля» на приборе. Вот что вышло: Вложение: Вложение: Для Anton_77 писал(а): Привет Андрей! Схему китайцы сделали на контроллере или на таймере 555 (КР1006ВИ1) ?... Микросхема в тахе CP1005 неведома зверушка в корпусе DIP8. Рисовые друзья большие любители применять собственную систему обозначений. Как в СССР были знаменитые ГТ402, КУ201, КТ315 и К155ЛА3 Попробуй у гугла спросить, сплошные тахи выползают. Даже схемы попадаются. Я не вникал... Всем успехов! |
Автор: | Andrew74 [ 27 май 2024, 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тахометр врёт, гад... |
За достоверность схемы не берусь. Взято из И-нет. Предварительно, - НАШ Но... Вложение: тах.jpg [ 62.81 KiB | Просмотров: 3316 ] Смущает как бы "демодулятор", конвертор частота - напряжение. Уж больно не типично подключать вольтметр, с управлением по минусу. И ещё и обработку входящего, очень МУДРЁНОГО сигнала впихать в один корпус. КУДЕСНИКИ Хотя... У рисовых кОрешей всё по-своему, включая маркировку. И жрут палками ![]() ![]() Всё может быть. Учитывая просто гигантский авто-мото-пром, они в состоянии отдельную микросхему для мототахометров, выпуск наладить. На мопедах/скутерах их пр-ва уже большинство чем из других стран на планете. |
Автор: | lovelead [ 27 май 2024, 13:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тахометр врёт, гад... |
Чем бы дитя не тешилось... Вот nahua нужен прецизионно точный тахометр на китайском мопеде? Ну узнал ты, на сколько прибор врёт, вот и учитывай в рабочем порядке. К тому же, вряд ли несчастный китайский мотор долго проживёт на оборотах, при которых ошибка достигает аж целых 5,5% (если он вообще раскручивается до 9000). Китайцы нормально всё сделали. |
Автор: | Andrew74 [ 27 май 2024, 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тахометр врёт, гад... |
lovelead писал(а): ...Вот nahua нужен прецизионно точный тахометр на китайском мопеде?... ...Китайцы нормально всё сделали. ![]() ![]() ![]() Потому, что могу. ![]() ![]() ![]() Не делайте так! Это плохо! Не законно! И оскорбляет чувства верующих! ![]() ![]() ![]() Прикасаться к подстроечным резисторам запрещено! Они придуманы не для вас! ![]() ![]() ![]() А кто хотя бы посмотрит, на винты количества, и, упаси господи, качества... должны быть депортированы в Китай! ![]() ![]() ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |